Menu

Вторая молодость ГАЗ-24. Часть 2

Вторая молодость ГАЗ-24. Часть 2

Сын покидал гараж в решительном настрое. «Волга» будет жить, решил он. И жить не хуже, а даже лучше, чем в свои золотые времена. Дальнейшая история тривиальна для стороннего наблюдателя, но сказочна для «Волги», которую неожиданно выкатили из гаража, погрузили на эвакуатор и повезли в неизвестном для нее направлении.

Дорога тем временем вела на родину автомобиля, в Нижний Новгород, где машину поджидали мастера реставрационной компании. Предстояла кропотливая работа по приведению автомобиля в полностью рабочее, новое состояние. На это ушло более полугода.

Такой машина выкатилась из гаража и отправилась на реставрацию

Работу провели основательную. Автомобиль полностью разобрали. Первым делом очистили от пластилина (это был отдельный фронт работ, которым усердно занимались в течение недели два молодых сервисмена).

«Волга» на фоне Волги и Канавинского моста у себя на родине

И вот, спустя тридцать три года можно было оценить-таки успешность проведенной советскими методами антикоррозийной обработки. Оценка? «Отлично»! Ибо кузов оказался в очень приличном состоянии. Сквозной коррозии практически не было, и «Волге» даже не потребовались новые кузовные детали. Все свои остались при ней!

Тогда же покинули салон и старые красные чехлы, которые все эти годы cохраняли родную обивку, итоговое состояние которой можно оценить на фото и видео. Правда, пришлось заменить поролоновую набивку кресел, так как от времени та рассохлась и начала сыпаться.

Классический профиль, легкий и стремительный. «Волга» у завода, ожидает разрешения на въезд

Мотор и коробка передач, в принципе, могли походить еще. Пробег автомобиля на момент реставрации составлял чуть меньше 70 000 км. Но годы простоя, безусловно, не могли пройти бесследно. Да и не было задачи сэкономить. Поэтому агрегаты были разобраны, отдефектованы и откапиталены. Подвеска также была полностью проинспектирована, металлические элементы отпескоструены, резинки заменены на новые и так далее. В общем, каждый элемент автомобиля был подвергнут ревизии и обновлен.

Моторный отсек и двигатель – как новые. Тут заменено все, что можно и нужно было поменять. На внутренней стороне капота закреплен небольшой фонарик. То тут, то там исторические надписи – «Сделано в СССР»

Покраска, сборка, установка необходимых недостающих элементов декора кузова и салона, покупка резины – завершающие шаги реставрации. И вот, в середине 2017 года «Волга» начала новый этап своей жизни. Она оказалась в месте своего рождения совершенно новой! Мы же собрали небольшую экспедицию, чтобы проверить автомобиль после капремонта и заодно немного покататься по Нижнему Новгороду перед тем, как седан отправится на эвакуаторе обратно в Москву.

Метромост соединяет верхнюю и нижнюю части города, Волга двигается на фоне старой части – верхнего Нижнего Новгорода

Казалось бы, миллион раз видел ГА3-24, но лишь увидев в реальности эту «Волгу» еще раз понимаешь, что последний из этих миллионов был очень давно. А уж машину в таком состоянии наблюдал, наверное, только в СССР или спустя некоторое время после его развала. Это, конечно же, не считая разного рода фестивалей и выставок.

Да, определенно, после реставрации, в полностью оригинальном виде, этот автомобиль приобретает статус машины времени. Цвет, хром, тонкие шины на дисках с характерными колпаками.

Везде, где ни проехала бы и ни остановилась эта Волга, многие прохожие замирают, смотрят вслед, а если такая возможность есть, то и охотно фотографируют и фотографируются с ней. И это на родине автомобиля, в Нижнем Новгороде. Где от «Волг» все должны были надолго устать.

Повторный выезд из «роддома» - Горьковского Автозавода – тридцать три года спустя

Совершив исторический выезд и умилив пару возрастных работников предприятия, мы едем по ухабистым и разбитым дорогам нижней части города в его историческую сердцевину, чтобы покататься и немного пофотографировать машину там.

Вести Волгу после современных машин крайне интересно. Вальяжная посадка в мягком пружинящем кресле, потрясающая обзорность во все стороны. В руках – большой в диаметре, но при этом тонюсенький руль, который с трудом проворачивается на стоянке, но становится невероятно легким, стоит лишь начать движение.

Багажник вместительный, но место съедает лежащая тут же запаска. Слева домкрат, входивший, конечно же, в базовое оснащение. Заднее стекло на этой версии не имело нитей накаливания, зимой работала система обдува, что, конечно, было не столь эффективно. Но – всему свое время

Машина поскрипывает, покачивается. Чувствуется, что она сделана из большого количества толстого металла, что увесистая и инертная. Передачи приходится переключать аккуратно и выверенно. Тяга мотора чувствуется прямо с низа, а вот раскручивается движок не очень охотно.

А этот звук! Его ни с чем не спутаешь. Еще с детства он врезался в память. Наряду со звуками моторов других массовых машин того времени. Помнится, легко можно было узнать с закрытыми глазами, какой именно автомобиль проезжает мимо. Разнообразием советский автопарк не отличался.

Чуть позже, в Подмосковье, «Волга» примерила обновленные номера

На скорости надо постоянно подруливать. А при торможении нажимать на педаль уверенно. Тормозить – с запасом. Верткости и резкости современных машин тут нет. Вождение «Волги» - обстоятельный процесс! Да, все не так просто, как в отлаженных современных автомобилях, но управление полностью аналоговым автомобилем увлекает. Водить ГАЗ-24 интересно.

Места в «Волге» много. Кресла и диван мягкие и пружинящие. Боковой поддержки нет, да и не нужна. Задний диван сконструирован таким образом, что когда садишься на него, как будто слегка проваливаешься назад. Не очень удобно. Поэтому многие начальники ездили рядом с водителем. Сзади есть убирающийся подлокотник, пепельницы в дверях, а вот ремней безопасности не найдете

Подвеска машины на высокопрофильных колесах проглатывает все неровности дорог, а сам автомобиль величаво покачивается в ответ на самые серьезные ухабы. Так мы минуем Канавинский мост и съезжаем на Нижне-Волжскую набережную, по которой держим путь до Чкаловской лестницы...

Детали машины сделаны с душой. Каждой можно любоваться в отдельности

Несколько часов с «Волгой» проходят быстро и незаметно, и вот уже легендарный силуэт скрывается за воротами сервиса.

Те, кто застал советские машины и, соответственно, их шины помнят эти забавные резиновые волоски на протекторе

Ну а мы еще раз встречаемся со старушкой уже в Подмосковье, чтобы запечатлеть ее возвращение в родные пенаты да поговорить немного с Александром Алексеевичем. И пусть он не высказывает какой-то явной радости от встречи с автомобилем из своего прошлого, в глазах все равно появляется блеск, когда он рассказывает о делах давно минувших дней. Да и его жена, Роза Ивановна, тоже улыбается, вспоминая истории тридцатилетней давности. А не было бы «Волги», может, и не вспомнили бы.

Миссия сына выполнена. Автомобиль из детства на тридцать третьем году жизни приведен в полный порядок. В отличном оригинальном состоянии он будет стоять теперь машиной времени в семейном гараже, чтобы в случае возникновения соответствующего настроения можно было разом перелистнуть книгу времени назад и снова оказаться в далеком Советском Союзе, в тот летний день, когда ярко светило солнце, и вся семья двигалась по просторному шоссе в новое интересное путешествие.

Текст, фото, видео: ЮНИТ

Начало тут...

Это интересно!

Это интересно!

Мы в соцмедиа

    

Материалы размещенные на данном Интернет-сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются офертой, акцептом, предложением делать оферты либо публичной офертой, предложением (офертой) заключить либо принятием предложения (акцептом) заключить предварительный договор в соответствии со ст.ст. 435, 438, 437, 429 Гражданского кодекса РФ соответственно.

Log In or Sign Up

Забыли пароль? / Забыли логин?