Volga V8. Часть 2. Неистовый характер

Что ж, пришло время поближе познакомиться с этим замаскированным спринтером. Под кузовом прошлого века затаился профессиональный спортсмен, который способен сильно удивить своей прытью современных оппонентов.

На холостых оборотах двигатель работает, как и подобает японскому агрегату – мягко шелестит и передает на кузов минимум вибраций. Он, конечно же, гораздо плавнее, чем отечественные 4-цилиндровые моторы. В общем, повышение в статусе чувствуется уже после первого поворота ключа в замке зажигания. Когда моторный отсек так плотно упакован, отношение к машине меняется.

Стоит поддать газку, даже стоя на месте, как сразу понимаешь, что характер у машины заводной. «Восьмерка», снабженная фильтром нулевого сопротивления и прямоточной системой выхлопа, раскручивается очень быстро, чувствуются в ней неистовые начала. Звучит мотор басовито и меняет тембр в зависимости от оборотов и нагрузки. В голосе однозначно чувствуется жизнь и страсть, его хочется слушать, им хочется наслаждаться.

Руль, снабженный гидроусилителем, весьма легок. Он натурально невесомый. Давно не попадалось автомобилей со столь низким уровнем обратной связи. Это радует на парковке – баранку можно вращать хоть мизинцем. С ростом скорости информации на руле немного прибавляется.

Но все равно ее надо нащупывать (особенно поначалу). Для того, чтобы научиться чувствовать, что же происходит с передними колесами в повороте, потребуется время. Часть информации приходится получать не с рулевого колеса, а, как говорят гонщики, «пятой точкой». А на первых порах в виражах немного осторожничаешь.

Ведь и подвеска тут стандартная, поэтому крены никуда не делись. Есть и диагональная раскачка. Конечно же, заметна и прибавка в весе в передней части автомобиля. Но это на фоне общей немалой массы автомобиля ему во вред не идет. Напротив, в движении машина воспринимается как более солидная.

Мы в ЮНИТ Юго-Западе долго колдовали над сход-развалом этого автомобиля. В итоге пришли к решению с заметно заваленными внутрь (особенно спереди) колесами. Вместе с изменившимся вылетом, это дало свои позитивные результаты. На прямой машина устойчива даже на реально высокой для себя скорости. Конечно, требует чуть больше внимания в колее.

А вот комфортабельность и энергоемкость подвески «Волги» никуда не делать. Ходовая лишь стала чуть жестче на низкопрофильной резине.

Не стоит забывать, что это не спортивный по задумке, а в первую очередь, мощный прогулочный автомобиль. Он может красиво и громко уйти со светофора от своих оппонентов. Может, при желании водителя, пару поворотов, что называется, «заложить». Но в целом, по идее, располагает к спокойному (правда, с регулярными «прохватами») прогулочному вождению.

У меня, правда, получилось совсем наоборот. Чем больше я ездил на этой машине, тем чаще мне хотелось утапливать педаль акселератора при стартах с места.

Ведь ускорение – одно из самых увлекательных занятий, которое может предложить этот автомобиль. Разгон удивляет. «Волга» не выглядит как машина, которая ускоряется до «сотни» примерно за 7 секунд. Да, она красивая, новая, стильная, но на драгстер не похожа, согласитесь.

Хотя, если присмотреться… постойте-постойте. Глушитель-то явно нестандартный. И колеса вроде как больше? Пожалуй, это все, что хоть как-то дает понять, что за характер у этой машины.

А если не присматриваться, то первым раскрывающим все карты фактором, скорее всего, окажется волнующий и будоражащий сознание тот самый рык четрехлитровой «восьмерки».

Машина приседает на заднюю ось, трогается резко, почти без пробуксовок, лишь немного попискивая широкой задней резиной. Отстрел из глушителя, и «автомат» довольно оперативно включает вторую передачу, и резкий разгон продолжается, не стихая, а лишь усиливаясь. На ста километрах в час происходит переключение на третью, и не успеваешь моргнуть глазом, как на спидометре уже 160 км/ч!

Это правда «Волга»? Точно?!

И еще раз о звуке. Когда машина молнией проносится мимо на максимальных оборотах ощущение складывается такое, будто мимо пронесся, ну минимум, олдскульный «Корвет». Поэтому даже проигравший «Волге» в светофорном споре будет улыбаться, ведь этот динамический сюрприз от «старушки» поднимет настроению любому поклоннику быстрых автомобилей.

Непередаваемо возросшую динамику лучше всего иллюстрирует легкая стрелка спидометра, которая не привыкла ускоряться столь быстро. При резком разгоне она просто взлетает вверх, поворачивается до ограничителя и некоторое время раскачивается.

Пролетают километры, привыкаешь к легкому рулю, лучше чувствуешь габариты, вникаешь в крены и… понимаешь, что за рулем этой серой «24-й» превращаешься в какого-то маньяка ускорений. Хочется после каждой остановки втаптывать в пол педаль акселератора – настолько хорош и звучен этот аттракцион.

Тормоза показали себя положительно. Специально до перегрева мы их не доводили, но пару хороших торможений со 160-170 километров в час они выдерживали без проблем. Да и в целом, чувствительность и отзывчивость серьезно обновленной тормозной системы не вызвала нареканий. Тут все хорошо.

Также летом, конечно, радует наличие системы кондиционирования воздуха. Вообще, после всех доработок, которые прошел этот 34-летний автомобиль, он стал полностью пригодным для частой эксплуатации в любых условиях. Все необходимые удобства плюс отличная динамика. Что еще нужно?

Надо сказать, лишь только прочувствовав и поняв автомобиль полностью, увидев его снаружи, и побывав за рулем внутри, прохватив на нем как следует по шоссе, понимаешь, что получился он сбалансированным и законченным.

И визуальный эффект тут на первом месте. Эффектный современный колер отлично сочетается с хромом и новодельными дисками.

Наличие яркого красного салона становится полностью уместным после того, как познаешь динамичный и взрывной характер «Волги». И в итоге все составляющие складываются в портрет очень харизматичного, стильного и дерзкого автомобиля, который может быть комфортабельным, прогулочным. А может в раз сбросить маску, превратившись в лихого и громкого пожирателя километров.

В общем, сочетание – что надо. Мы получили удовольствие, работая над этой машиной. И получили еще больший кайф, когда сами смогли испытать уже готовый автомобиль в деле и понять, насколько он получился хорошим в своей концепции.

И еще. Очень приятно давать вторую жизнь старым заслуженным автомобилям. А уж если эта вторая жизнь обещает быть такой яркой и насыщенной, то приятно вдвойне!

Текст и фото: ЮНИТ

Начало здесь.


Текст и фото: ЮНИТ