«Волга» V8. Часть 1. Проект и сборка

Никогда не знаешь, что ждет за поворотом. Вот и в жизни этой простой советской «Волги» вдруг начали происходить одно за другим сказочные изменения... В общем, мы закончили сборку ГАЗ-24 с четырехлитровым V8 под капотом. Автомобиль готов к эксплуатации, но прежде, чем он уйдет к своему владельцу, мы оценим результаты кропотливого многомесячного труда и расскажем о впечатлениях.

Рассказывать и показывать будем словами, фото и, чуть позже, видео. Сегодня мы публикуем в нашем журнале первую часть повествования, в котором рассказ о сборке и технической начинке автомобиля. Во второй будут, в основном, водительские впечатления.

Задача перед стартом проекта стояла следующая. Клиент пожелал серьезно «прокачать» свою старую «Волгу» 1983 года выпуска. Хотел V8 под капот, коробку-автомат, новый салон, цвет, красивые колеса и, естественно, хорошие тормоза. При этом машина должна оставаться комфортабельной.

Подразумевалось в том числе, что автомобиль будет собираться с нуля.

Когда возникают такие нерядовые проекты, есть два выхода. Сделать самому или воспользоваться услугами хорошо известного тебе профессионала и выполнить проект вместе. Мы заручились поддержкой хорошего знакомого Павла, известного в кругах поклонников быстрых «Волг» под ником ИNDИGO. Павел как раз занимается «свапами», то бишь, заменой двигателей на легковых ГАЗах. Всю остальную работу проделаем самостоятельно.

Под запросы клиента был подобран тойотовский двигатель 1UZ-FE VVT-i, объемом 3968 см3. Мощность мотора 280 л.с., при 6000 об/мин, крутящий момент - 407 Нм при 4000 об/мин. В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.

Павел рассказал, какой объем работы был проделан им и его коллегами по сервису TScar:

«Тойотовский мотор ставился на штатные места крепления, поэтому мы изготовили для него новые кронштейны. Также были сделаны кронштейны балки двигателя (она, кстати, от «Волги» с крайслеровским мотором) . Пружины остались родные, их возможностей хватает под такую переделку. Амортизаторы также стоят «волговские» - это газовые стойки производства Kayaba. Задние рессоры штатные.

Мы сознательно не стали «зажимать» подвеску разными спортивными решениями, потому что, во-первых, клиент попросил комфортабельный автомобиль. А во-вторых, и это главное, практика показывает, что если с таким мотором ставить компоненты подвески, увеличивающие ее жесткость – амортизаторы с пружинами, стабилизатор, то кузов перестает выдерживать возросшую нагрузку и быстро устает.

Снизу – «Волга» как «Волга», однако изменений тут хватает…

В задней оси - мост с «самоблоком» и парой 3,58 от Volvo 740/940. На нем тоже переварены новые крепления к кузову. Адаптирован трос стояночного тормоза. Задняя колея расширяется до размеров волговской за счет установки проставок. Переставили шпильки на передней оси, для того, чтобы на всех колесах был одинаковый шаг резьбы.

Выхлоп собирался с нуля. Начиная с фланцев впускных коллекторов. Звук подобрали что надо. Глубокий, басовитый. Очень подходит он характеру этой непростой «Волги».

Тормозная система от Nissan Premiera P11. Ее компоненты отлично зарекомендовали себя, в том числе по надежности. Дополняют японский комплект отечественные перфорированные тормозные диски и колодки «АДС Спорт».

Гидроусилитель также родной, 103-й, «борисовский» от 105-й «Волги». Редуктор максимально относили от коллектора, дабы тот не нагревался. Рулевая колонка встает после установки нового мотора и всех переделок прямо. Это бонус, ведь у обычных «Волг» рулевая ось немного смещена.

Передняя панель также обновлена. Под привычными рукоятками скрывается управление кондиционером. У головного устройства аудио-системы – ретро-вид, но современная начинка

Не обошлось без переделок и в топливной системе. Установлен «крайслеровский» бак от 105-й «Волги» с погружным бензонасосом. Под современный четырехлитровый мотор возможна только такая подача топлива. В системе охлаждения осталась «тойотовская» гидромуфта, а вот радиатор – штатный «волговский», со своими обязанностями хорошо справляется.

Установка кондиционера сравнима с установкой мотора, особенно под штатной торпедой 24-й «Волги». Задача заключалась в адаптации системы отопления ГАЗ-31105 под переднюю панель 24-й. Был установлен радиатор кондиционера и проведена вся электрическая подводка под органы управления советской «Волги».

Задний ряд манит… Черный потолок и стойки отделаны алькантарой

Всего у автомобиля три радиатора, последний охлаждает АКП, он от Mitsubishi Pajero Sport. Спереди пришлось напрягать извилины, решая задачу установки трех радиаторов и двух вентиляторов охлаждения.

Помимо этого была собрана полностью новая подвеска.

Под спидометр сделали переходную плату. Отрегулированная погрешность – плюс 8-10 процентов, для безопасности и лучшей сохранности «Волги». Вместо амперметра был врезан вольтметр, а чтобы не портить аутентичный вид подобрали прибор от «ЗИЛа». Также выведена пиктограмма check engine».

Павел занимается установкой моторов шестой год. Начал с того, что выполнил «свап» для себя. Поставил в свою «Волгу» тойотовский V6 1JZ. Потом то же самое его попросил сделать товарищ. Так, постепенно, хобби стало делом жизни. Павел рассказал, что они предпочитают ставить тойотовские моторы – R4, V6 и V8. Оптимальным вариантом по соотношению цена/качество/отдача, он считает –190-сильный, бензиновый V6 объемом 3,4 литра.

Изменение угла наклона спинки и движение кресла по салазкам вперед и назад – вот и все регулировки, но их хватает

Про интерьер мы уже рассказывали в отдельной публикации. Сейчас же хочется добавить еще вот что. Яркий красный цвет салона удачно сочетается с нетривиальным стильным цветом кузова. Этот серый отсылает к окраске старых советских «Волг», а приглядевшись, понимаешь, что оттенок не так прост... Есть в нем и что-то футуристическое.

С новыми сверкающими хромированными деталями на 16-дюймовых дисках (чей дизайн также является новым прочтений классических идей) с разноширокими шинами (спереди 205/50, сзади 225/45) машина смотрится очень привлекательно. Даже немного удивительно – изменений во внешности нет, цвет – серый, но все вокруг только и смотрят на нашу «Волгу». Подходят, живо интересуются, улыбаются. Лишь цвет с хорошо подобранными дисками – и такой look!

В ЮНИТе мы также установили передние электростеклоподъемники, которые, также как и рычаг АКП, замаскированы под аутентичные органы управления. Когда надо открыть окно, достаточно лишь короткого нажатия на некогда вращавшуюся рукоятку (теперь они застопорены), и окно опускается. Эта небольшая деталь стабильно радует большинство пассажиров автомобиля.

Замаскированные... Стандартный селектор КПП управляет «автоматом», а рукоятки на дверях (некогда вращавшиеся) активируют электрический привод передних стеклоподъемников

Когда все было готово, после первых тестовых поездок нами были найдены подходящие для обновленной «Волги» сочетания углов установки колес. Передние пришлось немного «завалить».

И вот, наконец, проект закончен, мы можем всецело оценить его...

…Какая же приятная на ощупь металлическая дверная ручка у 21-х «Волг». Да и сама дверь, солидная, железная, закрывается с приятным щелчком и солидным усилием. Сажусь в новое кресло, удобно. Алькантара обеспечивает хороший «зацеп». А сами сиденья понравились еще за рулем белой «Волги».

Поворачиваю ключ в замке зажигания, кузов вздрагивает, и салон наполняется глубоким басовитым урчанием. Даю «газку», и мотор стремительно раскручивается, распевая через выхлопную систему свою неистовую песню…

Продолжение следует.

Текст и фото: ЮНИТ