Шкатулка на колесиках. Часть 2

Какой же он все-таки крохотный – сложно перестать удивляться размерам итальянца. Заглядываешь в салон и сомневаешься, можно ли вообще там поместиться? Вместо этого хочется взять автомобиль на руки. Как будто бы это машинка для детей. Впрочем, чего гадать? Вперед, за руль!

Дверь очень легкая, открываешь ее и неожиданно получаешь просторный доступ в салон. Даже при росте в 190 см можно устроиться за рулем весьма комфортно. Хлипкие и маленькие на первый взгляд «стульчики» оказываются достаточно удобными и прочными. Хорошо держат и спину, и ноги.

У передних сидений есть продольная регулировка. А вот наклон спинки изменить не дозволено. Но, как показывает опыт, того не требуется. Усредненная поза «по умолчанию» достаточно удобна. Кстати, и фиксируют тело «стульчики» недурственно.

Конечно, надо попробовать пролезть назад, как без этого – интересно! Передние креслица откидываются простым движением руки, не фиксируются. Сзади умещаюсь только по диагонали – места детские. Взрослые смогут ехать более-менее комфортно, максимум, втроем. Что мы, кстати, чуть позже с двумя операторами и проделали. Но сразу скажу, долго лучше так не ездить. Сидящему сзади под силу будет выдержать разве что средний городской маршрут, ибо крыша сзади давит на голову, подвигаться толком негде…

После реставрации машина смотрится очень презентабельно не только снаружи, но и внутри. Новая красивая обивка сидений, дверей и центральной консоли. Аккуратные стежки. Красный пол и коврики – все сделано в едином стиле и выглядит весьма гармонично. Классно выглядит и эффективно работает складной брезентовый люк. Автомобиль чудо как хорош.

Заводится ФИАТ хитро. Надо вставить ключ, повернуть его и потом потянуть вверх правый рычажок на консоли, между сиденьями, прямо за ручником. Стартер громко проворачивает малюсенький моторчик, и тот просыпается, наполняя машину вибрациями и характерным мотоциклетным звуком. Мал, да голосист!

Коробка работает не то, чтобы очень избирательно, но после нескольких попыток понимаешь, где какая передача, и почти не ошибаешься. Почти. Включать передачи надо не спеша, сцепление выжимать до конца, ибо можно нарваться на неприятный хруст в трансмиссии или удар. В общем, действовать надо аккуратно.

Под лихой аккомпанемент движка ФИАТ с прицепом уверенно трогается с места. Разгоняется вполне себе ничего, лучше, чем ожидалось. Чувствуется, однако, что тележка ограничивает возможности автомобиля. Поэтому немного покатавшись в тандеме, «отстегиваем» ее, и дальше продолжаем движение уже в оригинальном виде.

«Фиатик» слово окрылился. Теперь уже кажется, что движок гораздо мощнее – вот она, сила сравнения. Быстро меняю передачи, и вот уже 70, 80 км/ч на спидометре. Даже хочется немного пошустрить. Но «пятисотый» не слишком охотно поддерживает такие начинания…

Несмотря на малые размеры и вес, он не очень любит динамичную езду. Подвеска достаточно мягкая, а узенькие колеса не шибко уверенно цепляются за дорожное полотно. Руль достаточно длинный, а обратная связь на нем размытая.

С ростом скорости машинка начинает немного «плавать» по траектории из стороны в сторону, требуя от водителя подруливаний. Хотя пройти на скорости несколько быстрых поворотов весьма забавно.

Постоянный рокот движка и завывания трансмиссии на высоких оборотах утомляют. Поэтому лучше все же катить не спеша, вальяжно и с улыбкой. Откинув верх и дав возможность всем, кто вокруг, разглядеть автомобиль и тоже вволю поулыбаться.

Впрочем, быстро этот ФИАТ ездить был также обучен. В других модификациях. Достаточно вспомнить подготовленную Abarth версию 695. Это поистине сумасшедшая «табуретка». Мощность более объемистого 695-кубового мотора составляла 49 л.с.! Доработаны подвеска, рулевое управление и тормоза. Выпустили, кстати, всего 150 таких автомобилей. На одном из аукционов Sotheby’s такой «Абарт» был продан за 50 400 евро. FIAT 500 участвовал в гонках, ралли... весело же было, наверное, нестись по серпантинам Монте-Карло на этой бешеной коробчонке. Ох, как весело!

Как и все машинки того времени, «фиат» не боится плохих дорог и идет по грунтовке с достаточной степенью комфорта. Даже небольшие геометрические препятствия уверенно берет на мягких высокопрофильных колесиках. А если застрянет, то вытащить его, кажется, можно будет и в одиночку.

В день тест-драйва стояла жаркая погода. Воздух разогрелся почти до 30 градусов по Цельсию, и тут на помощь пришел люк, выполненный из светлого брезента. Открывается он легко, одним движением, и закрывается так же. Когда отодвигаешь кусок ткани до конца, чувствуешь себя то ли в тарге, то ли в кабриолете. Совсем по-летнему и совсем на улице. В общем, и без кондиционера – нормально.

Эти несколько часов в компании самого известного из самых маленьких итальянских (да и вообще всех) автомобилей были уникальным и очень интересным опытом. Да, сегодня эта машинка не может восприниматься иначе, как фетиш или забавный исторический автомобильный «прикол». В первую очередь из-за своих размеров и забавной стильной внешности.

Но давайте не будем забывать об истинном предназначении этого автомобиля. Ведь когда он строился, цели «пошутить» и «посмеяться» вряд ли можно было считать основными. Главной задачей было – предоставить людям возможность пересесть со «своих двоих» на полноценный автомобиль. Это машина эксплуатировалась многими и многими поколениями, причем совершенно серьезно. У нее было много полезных модификаций.

Благодаря таким вот малышам шел прогресс, человечество становилось мобильнее и эффективнее. Двигалось вперед быстрее, чтобы оказаться там, где оно есть, семьдесят лет спустя.

Акселерация поколений. Первый «пятисотый» и его современный последователь. Оба – в версиях от Abarth (фото: pistonheads.com)

В то же время очень важно, что не одна только утилитарность характеризует эти культовые автомобили, которые восстанавливают и хранят, в надежде на то, что они доживут до следующих поколений. Ведь главное – то, что они были сделаны с душой, что в них вложена любовь и энергия создателей. Это было понятно еще тогда, по их успеху, и становится видно еще лучше спустя десятилетия.

С юбилеем, FIAT 500, долгих лет жизни!

Начало здесь.


Здесь вы можете посмотреть видео-версию обзора FIAT 500 L

Текст и фото: ЮНИТ