Шкатулка на колесиках. Часть 1

В этом году у FIAT 500 – круглая дата. Исполнилось шестьдесят лет с момента, когда в Турине стартовало производства культового автомобильчика. Отметить дату мы решили в компании юбиляра, для чего взяли на тест и фотосессию FIAT 500 L одного из наших клиентов.

Машина хранится и регулярно проходит техническое обслуживание у нас, в ЮНИТ – это одна из наших услуг. Поэтому, если у вас есть редкий автомобиль, то при желании, вы можете поселить его у нас. Машину будет находиться под присмотром профессионалов, доступная для своего владельца в любой время, ведь мы работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Версия Lusso выпускалась под закат конвейерной жизни автомобильчика, с 1968 по 1972 годы

Впрочем, вернемся к герою нашего повествования. Приставка L в названии – это сокращение от итальянского слово lusso, что в переводе на русский означает «роскошный». Интересно, чем может быть роскошен бюджетный и скромный по задумке городской автомобильчик?

Маленький багажник нашел продолжение в опциональном плетеном ящике на крышке моторного отсека

На самом деле, роскошной эта версия считается лишь по сравнению со своими братьями. Внешне она отличается: пластиковыми хромированными накладками над линией бокового остекления и лобового стекла, колесами с хромированными колпаками, бамперами, которые дополнены изящными защитными дугами.

Игрушечные размеры и внешность. Тем не менее, шестьдесят лет назад «пятисотый» стал серьезным первым автомобиль многих тысяч своих владельцев…

В салоне – новая трапециевидная приборная панель с большим спидометром (он по форме напоминает оный на FIAT 124/ВАЗ-2101). Металлическая передняя панель одевалась в черный матовый пластик. Дополнял картину новый руль, кресла и улучшенные дверные карты с более качественной виниловой отделкой.

Такой спидометр был только у версии Lusso. Правым рычажком перед стояночным тормозом приводится в действие стартер. Левый – «подсос»

В заднем свесе Lusso трудится все тот же полулитровый двухцилиндровый моторчик мощностью 17 лошадок с крутящим моментом в районе 30 Нм. Он соединен с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на крохотность и маломощность, FIAT 500 может похвастать максимальной скоростью, на целых пять километров превосходящей отметку в 100 км/ч! Время разгона до сотни не уточняется. А вот средний расход топлива – около 5 литров л на 100 км.

Полулитровый моторчик начал свою карьеру с 13 лошадиных сил. По ходу производства мощность выросла до 17 лошадок. Здесь два цилиндра и воздушное охлаждение…

«Пятисотый» задумывался как сугубо городской автомобильчик для тех, кто хочет максимально сэкономить на всем – расходе топлива, размере гаража, налогах. Отсюда – крохотные размеры и смешная масса. Длина – меньше трех метров (2,97 м), ширина и высота – 1,32 м, колесная база – 1,84 метра. Масса без водителя в районе 500 с небольшим килограммов, а максимальная нагрузка – 300 кг с гаком. То есть, чисто теоретически малыш может увезти четверых взрослых средней комплекции и немного багажа.

На передних сиденьях удобно разместятся взрослые ростом под 190. А вот сзади в таком случае сядут либо маленькие дети, либо сумки. Втроем поместятся с приемлемым уровнем комфорта трое среднестатистических взрослых пассажиров

Говоря о размерах, нельзя не вспомнить о крохотном багажнике, в котором уместятся разве что дипломат и спортивная сумка. Оно и немудрено – сзади установлен моторчик, а в багажнике, итак небольшом, пришлось разместить запаску и топливный бак. Последний, к слову, вмещает двадцать два литра топлива. А чтобы узнать, сколько бензина осталось, достаточно открутить крышку и заглянуть внутрь – прямо как на мотоцикле. Представитель аналоговой эры.

Маленький багажник уже с завода шел наполовину заполненным…

Скромные размеры багажного отделения итальянца немного компенсированы живописным плетеным ящиком на кожаных ремнях, который закреплен на подиуме из металлических прутов на крышке моторного отсека. Стильно, но вот практично ли? Ящик, скорее всего, неплохо набирал дорожную пыль и глотал через прорези в крышке теплый воздух из мотора.

Впрочем, историй о его воспламенении до нас не дошли. Да и вообще, в те времена выбор у владельцев «пятисотых» был небольшим – либо ехать и везти поклажу всеми правдами и неправдами на «фиатике» либо шагать и нести все свое в своих руках. Вот вы какой вариант выбрали бы? Поэтому коробка, конечно же, оправдана. К тому же, такая стильная и красивая.

Этот «фиатик» набегал почти девяносто тысяч километров, прежде чем был полностью отреставрирован и приведен в такое состояние, коего не видел и не мог видеть в годы своего выпуска. Теперь он точно lusso. Даже lusso в квадрате!

После реставрации салон стал практически шикарным! Обычному «пятисотому» такой и не снился!

Наверное, только самый сумасшедший владелец этого автомобиля в годы его молодости мог установить фаркоп и обзавестись достаточно вместительным прицепчиком. Это с семнадцатью-то «лошадками». Однако, то, что не позволено простым труженикам, коими в те времена были «пятисотки», разрешено им же на пенсии. Когда машина выходит за очерченные для нее рамки и превращается из утилитарного транспортного средства в фетиш, игрушку, которую используют в исключительных случаях. Именно в такой роли сегодня выступает FIAT 500 L. И крайне стильный прицеп, выполненный с использованием кузовных панелей другого «пятисотого», отлично для этого подходит!

Лишь завидев этот крохотный красный автомобильчик, сразу начинаешь улыбаться. Внешность обезоруживает и умиляет. Новый FIAT 500 и рядом не стоял по «мимими-фактору» со своим дедушкой. А уж когда обходишь машинку со всех сторон и видишь этот чудо-прицеп, жить становится еще радостнее.

Прицеп выполнен с душой. Задние крылья, фонари, крышка моторного отсека, бампер с трубками защиты и колеса – все точь-в-точь, как у машины. Даже эмблема есть. Отсек отделан лакированным деревом, снабжен двумя плафонами подсветки, а пол устлан… сеном! Зачем? А чтобы стеклянные бутылки с разного рода напитками не громыхали и не бились, а ехали спокойно и безопасно от остановки до остановки. Такова задумка. Сверху прицеп накрывает пластиковый чехол на двух мощных амортизаторах. Открывается легко и удобно. Такой тележке любой позавидует. Но смотреться уместно она будет только за спиной FIAT 500 L.

Продолжение следует…

Текст и фото: ЮНИТ