Menu

Первое место на первом этапе MCGP-2019!

Первое место на первом этапе MCGP-2019!

В конце мая на гоночной трассе Moscow Raceway открылся новый сезон гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. Попутно, как всегда, проходил фестиваль автомобильной ретро-техники Moscow Classic.

Команда ЮНИТ-Наследие начала сезон в расширенном составе. На первой гонке за нас выступали три пилота и автомобиля.

Вдобавок к прошлогодней BMW E21 появился «Москвич» нашего производства. Также к команде присоединился на своем Москвиче главный редактор журнала «За Рулем» и наш хороший друг Макс Кадаков. У него 412-й 1973 года выпуска.

Что касается нашей «примы», то за прошедшее время она несколько видоизменилась. Двигатель болида остался в прошлогодней конфигурации. Мотор и его характеристики нам понравились, поэтому тут пока без изменений - двухлитровый «атмосферник» выдает 215 лошадиных сил на 8000 об/мин.

Единственное, что мы сделали – это отремонтировали силовой агрегат после последнего этапа прошлогоднего MCGP. Тогда у движка пропало давление масла, и наш пилот сошел с дистанции, хотя имел шансы на успех. Нам пришлось заменить коленвал, шатуны, вкладыши.

Установили новую коробку передач. Выбрали «механику» от BMW M3 в кузове E30. Dogleg с обратной схемой переключения. Первая находится там, где вторая и так далее. Коробка удобнее при быстрой смене передач, имеет сближенные передаточные числа, лучше подходит мотору и непосредственно трассе Moscow Raceway.

Подвеска осталась прежней. Немного изменилась лишь геометрия. Расширена колея за счет новых колесных дисков с большим вылетом.

Все эти улучшения на тренировочных заездах позволили сбросить примерно три секунды с круга!

Внешний вид нашей машины изменился радикально. Купе мы перекрасили в любимый серый цвет, а полосы от капота до багажника дополнили картину и сформировали нашу фирменную ливрею. Ах-да, мы же еще колесные арки расширили. Появился спойлер на крышке багажника, что добавило устойчивости в быстрых поворотах.

В итоге машина второго сезона смотрится более агрессивно, совсем иной получился look.

Метаморфозы сделали «трешку» стабильнее в поворотах, однако из-за расширения кузова и появления спойлера ухудшилась аэродинамика, что уменьшило максималку примерно на 15-20 км/ч. Однако поворотов все же больше, чем длинных прямиков, поэтому улучшение управляемости и предельных характеристик в вираже с лихвой компенсировало уменьшение максимальной скорости.

Второй автомобиль бы собран нами с нуля, с голого кузова, меньше чем за полгода и подготовлен для гонок в соответствии с требованиями MCGP для класса «Москвич-2000». Кузов от Москвич-408 1975 года выпуска, который был переделан внешне в Москвич-2140.

На машине диски R15. Мотор 2000 «кубиков». Движок на момент написания этого повествования не настроен окончательно, и точных характеристик мы не знаем. Подвеска, коробка, рулевое – все стандартное. В заднем мосте, правда, есть блокировка. Машина будет окончательно отлажена ко второму этапу гонок, мы проведем замеры и все расскажем в следующем репортаже.

Итак, суббота. Время квалификации. Сезон-2019 открыт. Мы уже не совсем новички, настрой позитивный. Желание – только побеждать. Да и возможности есть. Что ж, посмотрим, кто кого.

Квалификация складывалась забавно. Первый этап проходил по сухой трассе. Наш пилот, Илья Козлов, вовремя выехал на трассу, но вынужден был почти сразу вернуться к организаторам, так как выяснилось, что в заявке не хватает какой-то одной подписи...

Вопрос удалось достаточно быстро уладить, и пилот вернулся на трассу, успев сделать лишь один пристрелочный круг, после чего все машины попросили вернуться боксы. Повторный выезд также не удался – один круг, и квалификация завершена. Вся надежда на вторую сессию.

Однако не удалось... пошел дождь, и переплюнуть сухой результат было уже нереально.

Что касается «Москвича», то на нем дебютировал, пожалуй, самый юный гонщик этого этапа – сын Ильи – Дмитрий Козлов. Пока автомобиль ехал нормально, ему удавалось держаться ближе к середине пелетона, однако недонастроенность гоночного аппарата в итоге не позволила занять достойную позицию на стартовой решетке. Но потенциал гонщика, определенно, проявился. Чего стоит один только разворот на 360 градусов на глазах изумленного Максима Кадакова, который потом посоветовал Диме попробовать себя серии Russian Drift Series!

«Москвич» во время тестов нам понравился. Хороший держак и рулежка. Настроим мотор, и все будет в полном порядке, он будет способен бороться за призовые места.

Воскресенье, первый заезд... Впрочем, прежде чем перейти к гонкам, нелишним будет напомнить, что, как и год назад, у нас был собственный стенд, где на этот раз выставлялись отреставрированные силами бюро «Наследие» автомобили раннего семейства ВАЗ.

Это редкий ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Седан совсем недавно выкатился из ворот нашего реставрационного бюро и теперь продается.

Это тюнингованный нашими силами ВАЗ-2101 цвета «бритиш рейсинг грин», о котором мы планируем сделать отдельный репортаж.

Прекрасный универсал синий ВАЗ-2102.

Также в этом году у нас появилась собственная группа поддержки из четырех очаровательных девушек!

Постоянно играла музыка, крутились олдскульные и современные пластинки от dj Leont.

В общем, все было красиво и весело. Да и погода радовала.

Уже на первом круге Илье удалось «растолкать» несколько оппонентов и пробраться в тройку лидеров. Первым шел Нуждин на быстрой «классике», вторым Фролов на реплике BMW M3 (кузов E30 с двигателем M42).

Фролова удалось догнать и обойти. А дальше наша новая коробка передач, который мы были так довольны, подвела. Стала плохо включаться четвертая. Пришлось исключить ее из рациона. Но это были еще не все сюрпризы от КПП. Дальше открутилась кулиса – стало сложно вообще попадать в передачи. Фролов в итоге нагнал, и последние круги прошли в отчаянной борьбе. Перед финишем Миша даже боднул нашего Илью, когда тот уже пересекал финишную черту.

Но все было очень корректно, по-джентельменски! Даже это касание. Борьба получилась красивой, в некоторых поворотах гонщики даже шли синхронно боком!

Весь второй заезд прошел в борьбе с Жигулями Нуждина. По этому поводу после заездов было много пересуд и шуточек, дескать, BMW не может обойти нашу «классику». Конечно, что было, то было, но некоторые вещи не лежат на поверхности. Стоит учесть, что за рулем этой машины был гонщик-профессионал, а при схожих мощностных характеристиках машина еще и на 90 кг легче нашей.

Обогнать Нуждина все-таки было можно, но Илья решил поберечь машину. Правда, потом признался, если б знал, какую полемику вызовет это второе место, то, наверное, попытался бы прийти первым из принципа. Как бы то ни было, но в кармане второе место в «абсолюте» и первое в классе Touring Mondial. И это не самый плохой результат, согласитесь?

В общем, мы снова сделали это. И на этот раз с хорошим преимуществом! Спасибо гонщику, всей нашей слаженной команде и всем, кто нас поддерживал!

А поквитаться с Нуждиным еще будет время.

На следующем этапе должен восстановить свой автомобиль также и Засадыч, которого всем нам очень не хватало. Этот человек чертовски быстр и устанавливает планку скорости.

Также существенно пополнятся ряды Touring Mondial. В общем, во втором раунде будет жарко.

Нам, конечно, немного грустно, что не успели доделать к первой гонке новые проекты на базе BMW E30 и Mercedes-Benz W123, которые будут готовы к следующему этапу, который состоится в конце июня там же, на Moscow Raceway.

Приезжайте, будет интересно!

Это интересно!

Это интересно!

Мы в соцмедиа

    

Материалы размещенные на данном Интернет-сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются офертой, акцептом, предложением делать оферты либо публичной офертой, предложением (офертой) заключить либо принятием предложения (акцептом) заключить предварительный договор в соответствии со ст.ст. 435, 438, 437, 429 Гражданского кодекса РФ соответственно.

Log In or Sign Up

Забыли пароль? / Забыли логин?