Восемь часов дрифта

Поклонники BMW любят баварские автомобили не только за прекрасную динамику и отличную управляемость, но и за великолепное поведение в скольжении. Езда боком всегда была козырем классических заднеприводных BMW. И остается им при переходе на полный привод. Недавний рекорд, установленный на новейшем седане M5, это подтверждает.

И, да, о переднеприводных BMW мы сегодня говорить не будем.

Инструктор американской школы вождения BMW Йохан Шварц – страстный поклонник дрифта за рулем, понятное дело, BMW. Именно он первым установил рекорд Гиннесса по безостановочной продолжительности езды в заносе. В 2013-м году Йохан проехал боком по кругу 51,2 мили, ни разу не остановившись.

Первый рекордный заезд 2013 года

Рекорд тот был установлен примерно за час на седане M5 и продержался несколько лет. Улучшен был дважды. Последнее достижение установила Toyota GT86 летом прошлого года. Японский спорткар дрифтил без остановки на протяжении 165 километров.

Йохана Шварца сей факт сильно расстроил, и он решил не просто побить рекорд, а возвести его на просто-таки недосягаемую для конкурентов высоту. Речь шла о непростой многочасовой дрифт-сессии. Заезды проводились на полигоне BMW Performance Center в Южной Каролине.

BMW M5 – автомобиль прожорливый. А сколько он ест в режиме скольжения? В общем, надо было как-то решать вопрос дозаправки. Для чего в качестве партнера была приглашена автомобильная инжиниринговая компания Detroit Speed, которая разработала систему, напоминающую по принципу действия самолетную. Это когда дозаправка происходит в воздухе, параллельными курсами.

Система топливных трубопроводов, ведущих к бензобаку, заканчивается заливной горловиной, установленной в пассажирской двери слева. Автомобиль с запасом топлива на борту (это M5 предыдущего поколения) в течение заезда пять раз «пристыковывался» в скольжении к рекордсмену и шел параллельно, заливая примерно по 60 литров горючего. Хотя дозаправку перед заездом тренировали, контактов избежать не удалось, но все они не носили критичного характера для автомобилей.

Из второй «эмки» высовывался представитель Detroit Speed, прикрепленный к автомобилю на тросе. И пока машины наворачивали дрифтовые круги, он просто делал свою работу. Кстати, эта система дозаправки своим присутствием позволила параллельно установить еще один дрифтовый рекорд. Две машины скользили бок-о-бок в течение часа и проехали 49,25 мили (почти 79 км).

Ну, а что касается Шварца и его достижения… Неистовый американский инструктор с немецкими корнями ехал в итоге боком на протяжении восьми (!) часов без остановки, накрутив за это время 232,5 мили (374,2 км) и потратив порядка 360 литров топлива!

Участники заезда. Йохан Шварц, заправщик Мэтт Баттс, и водитель второй M5 Мэтт Маллинс

Удивительно! Целый рабочий день в дрифте. Без отдыха, без перерыва на обед. Впечатляет и вызывает уважение. Да и автомобиль заслуживает респекта. Ехать в максимально нагруженном для мотора, трансмиссии и подвески состоянии на протяжении такого количества времени и километров без каких-либо изменений в технической части – очень достойный результат.

Думается, рекорд этот будет побит действительно нескоро.

Фото: BMW Blog

Видеоролик о рекордном заезде: