Суровый малый

Карьера современной «второй серии» BMW медленно, но верно близится к закату. Это означает, что пришла пора специальных версий, которые, как правило, появляются в конце «карьеры» и призваны подогреть интерес к модели.

Сегодня мы поговорим как раз о такой спец-версии. Автомобиль называется M2 Competition, и многим он будет очень интересен тем, что скрывает под оболочкой компактного купе начинку старших собратьев по сегменту D – уважаемых M3 и M4.

Предыдущая BMW M2 с более простым мотором мощностью 370 л.с. теперь завершила свою карьеру. Даже она во многом копировала старших (платформа, подвеска), но версия Competition пошла еще дальше и… забирает себе мотор!

Теперь у нее под капотом тот самый S55B30T0 с двумя турбинами. Силовой агрегат немного дефорсировали: с завода он выдает 410 л.с., что на 21 лошадку меньше, чем у M3/M4. А вот крутящий момент остался тем же – 550 Нм.

Получаем компактную модель с двигателем, который имеет высокий потенциал по форсировке. Кстати, автомобиль можно заказать с механической коробкой передач, что повышает к нему интерес со стороны автоспортивных энтузиастов. Ведь даже при снаряженной массе в полторы тонны эта BMW покажет себя очень хорошо на трассе и при ежедневной эксплуатации.

И уж наверняка потреплет нервы многим старшим по классу соперникам!

M2 Competition ускоряется до сотни за 4,2 секунды в случае, если укомплектован роботизированной семиступенчатой КПП M DCT. Это же упражнение, но с «механикой», даже лучший гонщик-испытатель BMW смог выполнить на две десятых секунды хуже. Максимальная скорость в обоих случаях – это электронно-ограниченные 250 или 280 км/ч.

Новый мотор потянул за собой некие переделки подкапотного пространства. Самая важная – подковообразный усилитель жесткости из карбона – как на М3 и М4. Лишний раз заглянуть в моторный отсек теперь будет еще приятнее.

BMW M2 Competition получила все необходимые статусу технические компоненты и настройки. Усилитель руля перекалиброван, новые программы обосновались в электронной блокировке дифференициала и системе стабилизации. Помимо штатной тормозной системы предлагается и более производительная. Система выхлопа M2 Competition снабжена активными заслонками.

В салоне карбоновые элементы отделки. Две дополнительные клавиши на рулевом колесе, которые меняют ездовые настройки. Конечно же, не обойдется без шикарных гоночных сидений, но стоит понимать, что самое лучшее идет за дополнительную плату.

Внешность машины также преобразилась. Большие воздухозаборники в переднем бампере. Расширенные «ноздри» капота. Все – для лучшего охлаждения плотного упакованного моторного отсека и тормозной системы.

И как завершающий штрих на этой великолепной картине – новые изящные зеркала заднего вида, которые как будто бы установлены на сдвоенных ножках. Что ж, надо признать, что во всех смыслах достойное получается завершение карьеры у современной БМВ второй серии.

Фото: BMW

Текст: ЮНИТ