Старая школа и новые технологии

В стане современных автомобилей, активно эксплуатирующих славу своих предков, солидное пополнение. Компания Мерседес, наконец, сбросила завесу тайны со своей давно ожидаемой новинки – второго поколения внедорожника Gelandewagen.

Автомобиль не просто похож на модель-предшественницу. С первого взгляда кажется, что он ее просто копирует. Даже заводской индекс не изменился, что может запутать еще сильнее. Это все тот же старый-добрый W463. Но на самом деле – перед нами совершенно новая машина, построенная современными умами, но – по проверенной годами концепции. Рамный внедорожник «двадцать первого века» – это и есть новый Гелендваген.

Внешность постарались сильно не менять, но, если присмотреться, то новый G-class выдает себя сразу и полностью. Первое и основное – это, конечно же, передние фары. Второе – округлые контуры дверей и окон. Третье – изменившиеся пропорции. Еще нужно обратить внимание на небольшие и очень аккуратные зазоры между кузовными панелями – армейцу первого поколения такие не снились. А в передних крыльях теперь нет воздуховодов.

Новый Gelandewagen стал на 53 мм длиннее, а в ширину прибавил 121 мм. Внешний кубизм снова обернулся плохим коэффициентом лобового сопротивления. Как и раньше, он составляет 0,54 Сх.

В основе автомобиля все та же рама лестничного типа. Отличие в том, что она полностью новая. Стала легче, прочнее и жестче на скручивание. На раме, как и раньше, покоится кузов. Но пусть не вводит в заблуждение его похожесть на предшественника – он также полностью новый. Двери и капот сделаны из алюминия. Как и рама, кузов стал легче (на 170 кг) и заметно жестче на скручивание, этот показатель вырос с 6537 до 10162 Нм/град.

Подвеска у автомобиля также новая, проектировало ее дочернее гоночное отделение Mercedes-AMG. Надо сразу оговориться – тут есть одна потеря, и ее нельзя считать незаметной. Новое поколение G-класса лишено пневматики…

Зато может похвастать новым конструктивом. Спереди полностью независимая схема на двойных поперечных рычагах. Интересно, что ради дополнительной жесткости ходовая лишена подрамников – элементы подвески крепятся прямо к раме. Сзади сохранился неразрезной мост. Он теперь симметричный. Здесь также более компактная задняя подвеска с четырьмя рычагами и тягой Панара.

Пока автомобиль доступен лишь в одной модификации – G 500. Под капотом хорошо знакомый турбо-мотор V8 объемом 4 литра и мощностью 422 л.с. Следующим появится G 63, а через год ожидаются дизельные версии. Динамических характеристик и показателей топливной экономичности производитель пока не раскрыл.

Автомобиль комплектуется 9-ступенчатым «автоматом». В трансмиссии – тот же механический центральный дифференциал, но с новыми настройками. Больше тяги (60%) он теперь по умолчанию передает на заднюю ось. За блокировку отвечает электронно-управляемая муфта. Разработчики предложили водителю несколько настроек движения, которые изменяют параметры работы подвески, акселератора, АКП и полного привода. Это Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. Последний предназначен для езды по бездорожью.

Внедорожные возможности новой версии не ухудшатся, как это сегодня часто бывает, когда рамные в прошлом машины сегодня становятся кроссоверами. Это не про новый «Гелик». Он-то как раз обещает быть еще всепролазнее!

Дорожный просвет под полом кузова вырос на 6 мм до 241 мм, а под передней осью — до 270 мм. Глубина брода возросла на 100 мм и составляет 70 см. Угол поперечного опрокидывания — 35° (плюс семь градусов). Углы въезда и съезда почти не изменились (31° и 30°). Угол рампы вырос до 26°. Большие ходы подвески и углы скрещивания осей прилагаются.

Что еще? Раздатка установлена вместе с автоматом. Рулевое управление соответствует времени – это рейка с электроусилителем.

Автомобиль будет рулиться на асфальте лучше и обеспечивать пассажирам больше комфорта. И делать это он будет не только, благодаря конструкцией и ходовой. Над внутренним пространством здесь также проводилась серьезная работа.

При сохранении брутальной внешности, задачи сохранить брутальный и неудобный салон не было. Как раз наоборот. Ведь именно Гелендвагену, в силу конструктивных особенностей, так часто не хватало того самого мерседесовского комфорта…

Для того чтобы разгрузить центральный тоннель, селектор «автомата» перенесли под руль. Свое расположение покинул и рычаг «ручника», который теперь получил электропривод. Между сиденьями – полноценная консоль с двумя подстаканниками, которая завершается боксом-подлокотником.

Интерьер подрос во всех направлениях. Если говорить о водителе, то расстояние от кресла до педалей увеличилось на 38 мм. Запас пространства в плечах на 38 мм. Расстояние между рядами выросло на целых 15 см!

Сзади теперь смогут удобно усесться трое взрослых. Причем посадка будет комфортабельной – все благодаря двенадцатисантиметровой прибавке в ширине кузова. Сзади также появился центральный подлокотник, свой блок климат-контроля и регулировка наклона спинки сидений.

В базовой комплектации автомобиль получит стрелочные приборы, как и E-класс. Зато Гелендвагену полагается более статусная баранка – такая же, как на S-классе.

В Европе первые G 500 увидят своих покупателей весной, а до России автомобиль доберется в начале летнего сезона. Что касается цены, то она увеличится несильно. В Германии, например, новый G 500 будет всего на 700 евро дороже предшественника. За базу там просят 107 400 евро.

Фото: Mercedes-Benz