Современное ретро

Не все отреставрированные автомобили одинаково оригинальны. Если машина не только полностью восстановлена, но при этом и усовершенствована, то называется она словом «рестомод» (реставрация и модификация) и получает особый статус среди исторических собратьев.

Производством рестомодов занимаются сотни компаний, особенно это движение развито в США. Одна из таких фирм не так давно смогла выделиться из списка себе подобных, благодаря интересному проекту на базе Porsche 911 (964) 1990-го года выпуска.

Речь идет о Singer Vehicle Design, компании, которая специализируется на Porsche 911 прошлого века. Название скрывает двойной смысл. Во-первых, обозначает давнее пристрастие основателя, англичанина Роба Дикинсона, к пению (singer – по-английски, певец). Во-вторых, воздает дань уважения легендарному немецкому инженеру из Porsche Норберту Зингеру (Norbert Singer).

Американское ателье работает с 2009 года, и за это время успело отреставрировать и модифицировать больше сотни 911-х. Скрупулезный подход к работе, высочайшее качество исполнения и тонкое чувство стиля, которое весьма необходимо при работе с классикой автопрома, обеспечили компании эффективный «сарафан», и вот уже Роб и сотоварищи выкатывают перед журналистами венец своего творения, автомобиль, который вобрал в себя весь опыт компании и попутно вышел на новый уровень. Выкатывают, и оставляют всех стоять с открытыми от удивления ртами, ведь в этот раз Singer переплюнул сам себя!

К работам над этим зеленым 911-м был привлечен еще один специалист по моторам из Porsche – Ханс Мецгер. Именно Мецгер – автор классических оппозитников Порше с воздушным охлаждением, «мецгеров». Еще один партнер – английская компания Williams Advanced Engineering, которая входит в состав Williams Grand Prix Engineering – это уже владельцы одноименной команды Формулы-1.

С такими партнерами не грех замахнуться на производство "иконы рестомода", и 911-й, который вы видите на фото, определенно, имеет право носить такое название.

Уважающий себя рестомод начинается с усиленного кузова и, нередко, обновленных панелей. При разработке новой модели «зингеровцы» и их компаньоны пошли дальше, и тут пригодились профессиональные умения Williams. Компания провела для этого Porsche исследование по улучшению «динамики и снижению веса» (DLS - Dynamics and Lightweighting Study), результатом которого стало снижение снаряженной массы автомобиля до 990 кг. Впечатляющий показатель. Особенно на фоне мощности «нового-старого» мотора, о чем немного позже.

Кузов усилен, внешние панели в большинстве своем сделаны из композитных материалов. Дополняют картину нестандартные стекла и оптика. При этом на внешности и стиле автомобиля это не сказалось отрицательно – все к месту и органично.

Также и функционально. Этот «девятьсот одиннадцатый» может похвастать выверенной аэродинамикой, за которую ответственен уже тандем упоминавшегося выше Зингера и Williams. Получается, что для работы над этим автомобилем Роб привлек двух легендарных инженеров из Porsche, что только повышает ценность этого, выполненного в единственном экземпляре, автомобиля.

В постройке автомобиля также помогали другие известные компании. Michelin поставила специальные покрышки Pilot Sport Cup 2. Колесные диски на 18 дюймов взяли, конечно же, у BBS Motorsport. Диски непростые - из магниевого сплава с центральным креплением. Тормоза предоставила компания Brembo (с углеродокерамическими тормозными дисками). Механическая «шестиступка» в корпусе из магния пришла от компании Hewland. EXE-TC прислали настраиваемые амортизаторы. Собирали автомобиль в Англии, на базе Williams Martini Racing!

Ну, а теперь об изюминке этого автомобиля – моторе. 3,6-литровый шестицилиндровый оппозит был расточен до четырех литров. Новые головки блока – с четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя распредвалами. Шатуны – из титана. Топливных форсунок – по две на цилиндр. Одна работает в зоне низких оборотов, другая – на высоких. Добавлен еще один масляный контур в систему смазки. В системе охлаждения – увеличенный вентилятор.

Движок крутится до 9000 оборотов в минуту и по-прежнему охлаждается воздухом. Во впуске мотора – алюминиевые корпуса дроссельных заслонок, углепластиковые патрубки и увеличенный впускной многокамерный резонатор, обеспечивающий тягу в зоне низких и средних оборотов. На высокой скорости работает система динамического наддува (воздухозаборники находятся в задних боковых окошках. Выхлопная система, которая выглядит как произведение искусства – из инконеля и титана. Все меры позволили выжать из атмосферного мотора более 500 лошадиных сил, что, конечно же, впечатляет!

Салон отделали оранжевым, который отлично сочетается с зелеными деталями, выкрашенными в цвет кузова. Интерьер является неким собирательным образом салонов нескольких 911-х разных ранних лет выпуска. В чувстве стиля создателям интерьера не откажешь. Он, как и весь автомобиль, великолепен.

Фото: Singer Vehicle Design