RUF: Когда Porsche недостаточно

Есть множество интереснейших историй о создании легендарных автомобильных марок. Многие из этих марок появились не благодаря, а вопреки – например, Lamborghini и Ferrari. Однако немецкая марка RUF появилась именно благодаря. Благодаря большой любви династии Руф к автомобилям марки Porsche.

Алоиз Руф, живший на центральной улице небольшого провинциального городка Пфаффенхаузен, что в Баварии, в 1939 году открыл рядом со своим домом станцию техобслуживания, где занимался ремонтом любой техники с колёсами и двигателем. Алоиз был человеком предприимчивым и всегда искал возможности для развития своего бизнеса. Еще в пятидесятых он пристроил к техстанции бензозаправку. А в 1963 году компания Auto RUF стала официальным представителем марки BMW.

Руф-старший

Немалый интерес ко всему, что происходило в мастерской, с самого раннего детства проявлял его сын Алоиз Руф-младший. Он практически не вылезал из гаража, чем немало беспокоил родителей. Однажды, заигравшись, он упал в бочку с маслом.

Однако воскресное летнее утро 1963-го перевернуло всё. Руф-старший, помимо техстанции, еще занимался и автобусными туристическими поездками. На загородной трассе его автобус обгонял новенький Porsche 356C красного цвета. Водитель не справился с управлением, и спортивный автомобиль улетел с дороги. Алоиз остановил автобус, доставил водителя Porsche в больницу и предложил помощь с ремонтом автомобиля. Впоследствии владелец Porsche предложил Алоизу выкупить аварийный автомобиль. Руф-младший, узнав об этом, плотно насел на отца, хотя того и не надо было долго уговаривать. После ремонта из бокса выехал совершенно новый автомобиль, поездками на котором целый год наслаждалась вся семья.

Руф-младший

Однажды, когда отец и сын катались по городу, к автомобилю подошел молодой человек с вопросом о продаже, он был столь настойчив, что Руф-старший удалился с ним в кафе, а когда вышел, сообщил сыну что продал автомобиль. Мальчишка не мог понять, как его отец смог отказаться от такого прекрасного автомобиля. Решающим аргументом стала фраза «я никогда не зарабатывал деньги таким лёгким и приятным способом». С этого момента компания Auto RUF и стала заниматься тем, что сделало её сегодня авторитетным автопроизводителем.

Он же, много лет спустя

Со временем ремонта, восстановления и перепродажи Porsche стало мало для Руфа-младшего. Покорённый 911-й моделью, Алоиз мечтал о том, чтобы усовершенствовать её. В 1974-м, за год до смерти, Алоиз Руф-старший передал управление семейного бизнеса в руки своего 24-летнего сына.

Один из первых автомобилей RUF (1975)

Однако тот не очень-то хотел заниматься менеджментом, уже в 1975 он нанял директора, а сам занялся решением технических задач для усовершенствования любимого авто. В том же году был собран первый Porsche, доработанный RUF. Предположительно выпустили всего 5 таких автомобилей, однако доподлинно неизвестно, что именно делали с этими автомобилями. Вероятно, производились незначительные доработки для выездов на трек.

RUF SCR

Начиная с 1977 года, доработки моделей стали значительно серьезнее. Сначала мастерская представила свою версию 911 turbo в 930 кузове, оснащенную 3,0-литровым мотором. Был увеличен рабочий объем до 3,3 литров, мощность возросла с 260 до 303 л.с.

Руф-младший с коллегами на фоне BTR

Руф-младший разработал собственную 5-ступенчатую коробку передач для этого автомобиля. В 1978 году был представлен атмосферный 911 RS с доработками RUF, получивший наименование RUF SCR. Увеличением объема удалось поднять мощность со 180 до 217 л.с. Кроме того, было множество доработок аэродинамического обвеса и шасси. За пять лет в мастерской RUF Automobile, было собрано 50 RUF SCR.

В 1983 году вышел первый официальный автомобиль под маркой RUF с собственным, отличным от Porsche, VIN-кодом – модель BTR. Для переделки использовались клиентские Porsche 911 1978-1989 годов выпуска. В отличие от заводских 330 л.с., BTR выдавал все 380 и комплектовался своей 5 или 6-ступечатой коробкой передач. Разумеется, не обходилось без изменений внешности и шасси. Было создано около 30 автомобилей.

RUF BTR

Один из RUF BTR, в соответствии с испытаниями американского журнала Road & Track, был признан самым быстрым автомобилем Америки 1984 года, показав ускорение до 97 км/ч за 4,7 секунды, а до 161 км/ч – за 10.4 секунды. Четверть мили он прошел за 13, 3 секунды, достигнув 177 км/ч, и показал максимальную скорость на отметке 300 км/ч.

Любопытно, что на тех же испытаниях, проходивших в 1987 году, тот же самый автомобиль, но уже с пробегом 337 000 километров показал максималку 301 км/ч, обойдя многих достойных и более молодых соперников, например Lamborghini Countach 5000 QV, AMG Hammer, Ferrari 288 GTO и Ferrari Testarossa. Справедливости ради следует отметить, что владелец очень заботился о своём авто – каждые 50 000 км он отправлял автомобиль в мастерскую RUF на полное техобслуживание с разборкой мотора.

В конкурсе 1987 года показатели RUF BTR смогли превзойти лишь Porsche 959, Koenig/RS (опять же переделанный Porsche), и первое место за… RUF CTR, который более известен как Yellowbird. С него, пожалуй, и начнём говорить о наиболее известных и самых выдающихся моделях марки RUF.

RUF CTR Yellowbird

Модель RUF CTR Yellowbird стала знаковой для компании. В этом автомобиле практически нет агрегатов и деталей, которые бы не подверглись переделке. Название Yellowbird он получил благодаря цвету – все автомобили были выкрашены в один, ярко-желтый, цвет. Объем оппозитного шестицилиндрового двигателя был увеличен с 3,2 литра до 3,4, а так же было установлено две турбины KKK с интеркулерами, заменена система зажигания и впрыска.

Звук блоуоффа, по утверждению очевидцев, напоминает свист канарейки, чем подтверждает имя Yellowbird. Эти доработки позволили снять с двигателя 469 л.с. и 553 Н/м крутящего момента. Однако, как шутили инженеры RUF: «В Пфаффенхаузене мы используем очень больших лошадей». Реальная мощность при независимых замерах обычно оказывалась в районе 500 л.с.

Трансмиссию RUF использовал собственной разработки. В то время на 930-х устанавливали 4-ступенчатую, а Ruf предлагал своим заказчикам на ступень больше. Для остановки автомобиля использовалась тормозная система Brembo, а на дороге его удерживали 17-е диски собственного производства, оснащенные резиной Dunlop, под которые пришлось изготовить собственные, расширенные, колёсные арки.

Над кузовом также был проведен огромный объем работ. Многие кузовные панели были заменены на алюминиевые, бампера изготовлены из стекловолокна. Для улучшения аэродинамических характеристик даже убрали дождевые желоба, была изменена форма и положение охлаждающих воздухозаборников. Несмотря на то, что автомобиль оснащён еще и трубчатым каркасом, его масса, относительно заводского Porsche, снизилась на 200 кг, вес спорткара составлял всего 1150 кг.
Ну и куда же без ТТХ. До сотни Yellowbird разгоняется за 3,9 секунд, а мастерская RUF заявляла о максимальной скорости 340 км/ч. Журнал Road & Track разогнал его в 1987 году до этой скорости и признал самым быстрым автомобилем. Он оказался быстрее ближайшего соперника на 16 км/ч.

Фотография из журнала Road & Track (1987)

В 1988 его же разогнали до 346 км/ч. Ну и нельзя не упомянуть об универсальном мериле достижений спортивных авто – круг на Нюрбургринге. Это видео снято в 1989 году. Оцените, насколько норовист этот «птенец».

Круг был пройден за 8:05 минут – это стало неофициальным рекордом трассы для серийного автомобиля на долгое время, ведь результат на уровне современного Audi R8. Причем решает тут не электроника – так позволяет ехать исключительно мастерство водителя. Yellowbird очень требователен к навыкам сидящего за рулем. RUF Automobile самостоятельно выпустили 29 таких автомобилей, еще около 30 было переделано из клиентских авто. Если вдруг у вас «завалялся» Porsche в таком же кузове, инженеры RUF с удовольствием и сегодня готовы превратить её в легендарный Yellowbird.

RUF CTR2

В 1995 году, на смену Yellowbird пришел RUF CTR2, созданный на базе Porsche 993. Над ним также была проведена очень серьезная работа, в результате чего от Porsche там мало чего оставалось. Существовали как заднеприводные, так и полноприводные версии спорткара. Максимальный показатель мощности RUF CTR2 580 л.с. и 686 Н/м. крутящего момента. До сотни он разгонялся за 3,6 секунды, максималка была около 350 км/ч. Существовал всего один автомобиль, опережавший RUF CTR2 на максимальной скорости – McLaren F1, но за те же деньги можно было купить три RUF!

RUF CTR2

В 1997 году мастерская Алоиза Руфа построила 2 автомобиля для участия в гонке «Пайкс Пик». Несмотря на то, что это был настоящий гоночный автомобиль, юристы смогли зарегистрировать его как уличный, они даже своим ходом приехали на соревнования. В гонке RUF CTR2 Sport занял первое место в своём классе и второе в абсолюте. Второй автомобиль приехал на четвёртое место. Гоночный RUF развивал мощность в 702 л.с. За два года было построено щестадцать RUF CTR2 и пятнадцать RUF CTR2 Sport.

RUF CTR3

Через 20 лет после премьеры Yellowbird, появилось третье поколение – RUF CTR3. Это первый RUF с кузовными панелями собственной разработки. В этот раз за основу был взят среднемоторный Porsche Cayman. Из 3,8-литрового оппозитного двигателя с двумя турбинами KKK удалось извлечь 767 л.с. и 980 Н/м крутящего момента. CTR3 разгоняется до сотни за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 380 км/ч.

Для тех же, кого вполне устраивает внешность современных Porsche, однако нужны более внушительные характеристики, RUF выпускает модель RTR в 991 кузове. Это 870 л.с., 990 Н/м и 350 км/ч. Как и в прочих авто этой марки, изменения коснулись не только двигателя. Тут облегченные кузовные панели, другая подвеска, колёса и тормоза, что позволяет не только перемещаться по дорогам общего назначения, но еще и удивлять владельцев 911-х Porsche на треке.

Компания RUF оперативно реагирует на каждую новинку Porsche своей версией. По сути, то, чем занимается RUF – не что иное, как создание автомобилей с привычной внешностью и шокирующим содержанием.

Текст: Dmytry CD

RUF RTR