Рост по всем направлениям

С момента своего появления в 1997 году хэтчбэк гольф-класса от Мерседес-Бенц постоянно менялся. Сначала он был почти однообъемным, затем резко сменил имидж, превратившись в полноценного конкурента лидерам сегмента. И вот теперь, в своем третьем поколении, машина снова сильно меняется, согласно новым стандартам дизайна компании из Штутгарта.

Вслед за CLS, который появился осенью прошлого года, новый фирменный стиль примерил один из самых демократичных автомобилей Мерседес – А-класс в кузове W177. Боковины у машины теперь без лишних деталей, почти плоские. Передняя часть – с заостренными фарами, она более выразительна. Полностью изменилась задняя светотехника – фонари горизонтальные, частично располагаются на пятой двери.

Новый облик этого хэтча интересен, но хочется поскорее оценить его в реальности, а не на картинках. Поэтому ждем новый А-класс в технических центрах ЮНИТ, начиная с весны текущего года, когда первые машины покинут салоны российских дилеров.

Автомобиль построен на новой платформе, что позволило ему немного раздаться в габаритах: в длину на 12 см, в ширину – на 1,6 см, в колесной базе – на 3 см. Благодаря увеличившемуся заднему свесу, возрос объем багажника – с 341 до 370 литров. В конструкции кузова стало больше высокопрочных сталей, повысилась его жесткость, но при этом снаряженную массу более просторного автомобиля удалось сохранить на прежнем уровне. Улучшился и коэффициент лобового сопротивления с 0,27 до 0,25 Сх.

Разработчики также обещают улучшенную обзорность, более удобную посадку в салон для задних пассажиров (дверные проемы в верхней части увеличены). Сам интерьер, как и внешность, совсем не напоминает нам о прошлом поколении автомобиля, которое частенько получало упреки в том, что по качеству отделки не дотягивает до уровня автомобилей с трехлучевой звездой на капоте.

Что ж, интерьер нового А-класса определенно стал гораздо интереснее и современнее. Однако глаз сразу цепляется за диковинную приборку в виде широкого экрана, без козырька, который одиноко протянулся прямо за рулевой колонкой.

Минималистично! Пока никто так не делал, это воспринимается свежо и интересно, а значит, цель достигнута. Любопытно, что аналогового варианта приборки для модели не предлагают, в то время как на новом Гелендвагене есть вариант со стрелочными циферблатами. Объясняется это просто. Покупательская прослойка маленького Мерседеса прогрессивнее более ортодоксальных в целом поклонников G-класса.

Разделение по мониторам здесь такое. Базовая версия получает в качестве приборки два отдельных дисплея с диагональю по 7 дюймов. В версиях побогаче для мультимедиа-системы используется уже дисплей на 10,5 дюймов. А у топ-версии два больших монитора.

Интерьер хорош – современные материалы и их сочетания, эффектные сопла системы вентиляции (которые, как и весь интерьер, имеют 64 оттенка подсветки), красивый руль и симпатичные дверные карты. Этот baby-benz, опеределенно, подтянулся по уровню внутренней отделки к старшим братьям.

А-класс оснащен новой мультимедиа-системой, которая пришла на смену Command. Называется она менее звучно – MBUX (Mercedes-Benz User eXpirience, то бишь «Опыт Пользователя от Мерседес-Бенц). Система обзавелась сенсорным дисплеем (наконец-то). Кто не любит отпечатки пальцев на мониторе, может воспользоваться еще и тачпадом, который можно дозаказать, либо крохотными сенсорными датчиками на рулевой колонке. Красивой, новой рулевой колонке.

С автомобилем теперь можно разговаривать, как с Сири или Гуглом. Речь идет о голосовом управлении функциями авто. Для начала общения надо произнести фразу: Hey, Mercedes!

Чтобы иметь возможность предоставить своим клиентам еще больше люкса и комфорта, новый A-класс снабдили мультиконтурными сиденьями с регулируемыми пневмокамерами, вентиляцией и массажем. Их можно заказать за доплату. Спинка второго ряда получила регулировку и предлагается в двух вариантах разделения - 60:40 и 40:20:40.

Градацию на бюджетные и дорогие версии можно проследить не только в салоне. Ходовая часть более дешевых и менее мощных автомобилей получает сзади полузависимую балку, в то время как мощные и полноприводные А-классы радуют своих владельцев независимой многорычажкой.

Гамма моторов на старте такая. Mercedes-Benz A 180 d оснащен 1,5-литровый турбодизелем Renault (116 л.с., 260 Нм). Mercedes-Benz A 200 с новым четырехцилиндровым движком объемом 1,3 литра, который тоже разработан совместно с французами, обладает показателями в 163 л.с. и 250 Нм. У мотора есть возможность отключения двух цилиндров при небольшой нагрузке.

Самым мощным пока является A 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с. и моментом в 350 Нм. A 200 также получил еще и обновленный «робот» 7G-DCT, который был и на прошлом поколении модели. Для менее мощных версий заготовлена новая преселективная коробка, созданная вместе с Getrag. Обе – с «мокрыми» сцеплениями.

Еще из интересных особенностей можно отметить функцию «автопилота», которая работает на скорости до 210 км/ч. В его арсенале умение держать дистанцию до машины впереди, менять рядность и подруливать. До скорости в 130 км/ч автопилот может ехать по дороги без разметки, ориентируясь по траекториям других автомобилей и обочинам. Понятное дело, что это тоже дополнительная опция.

Чуть позже последует расширение модельного ряда. Появятся, конечно же, версии от AMG. Это будет чисто бензиновая версия A 45, а также гибридная, промежуточная А 35. Также ожидается седан А-класса, который будет выпускаться параллельно с CLA. /p>

Текст: ЮНИТ

Фото: Mercedes-Benz