По японской рецептуре

В линейке гражданских автомобилей Мерседес-Бенц пополнение. Штутгартская компания впервые для себя вывела на рынок пикап. Мерседес, оснащенный кузовом, получил вполне корпоративное название – X-Class.

На нашем рынке автомобиль появится лишь весной следующего года, и цены пока не объявлены. Хотя многие, мы уверены, пожелали бы приобрести себе пикап, украшенный трехлучевой звездой, прямо сейчас. Но насколько истинным Мерседесом в действительности является этот «грузовик»? Давайте разберемся.

mb21071629 1 По песку красиво едет средняя комплектация – Progressive

Глубоко копать не придется. X-Class – это не собственная разработка немецкой компании. Благодаря участию в альянсе с Renault-Nissan, Daimler получил доступ к некоторым моделям японо-французского конгломерата. И интересовали немцев в первую очередь именно те модели, которых у них отродясь не было. Одним из первых в списке значился пикап.

Поэтому ближайшим родственником и прародителем «Икс-класса» стала новая японская модель Nissan Navara, у которой тот унаследовал кузов и силовую структуру, а также большую часть техники. Поклонников немецкой компании должен отчасти утешить тот факт, что дело не ограничилось одной лишь заменой шильдиков и фирменных значков. Мерседес изрядно изменил внешность японца. Также через некоторое время после начала продаж автомобиль будет оснащен мотором и коробкой передач Mercedes-Benz.

mb21071629 6 Это топ-версия с рядом дополнительных опций

Немудрено. Покупатели этой новинки от Мерседеса и те, кто выбирает соплатформенного японца, люди из разных клиентских групп. Поэтому отличия должны быть не только в цене, но и во внешности, отделке и опциях.

Так и будет. X-Class обзавелся новыми фарами, крыльями, дверцей кузова. В салоне та же ситуация. От японского донора – лишь функционал управления внедорожными опциями. Все остальное сделано в фирменном мерседесовском стиле.

mb21071629 2 Так выглядит самый простой X-Class. Некрашеные бамперы, голый кузов, штампованные диски, задний привод, четырехцилиндровый мотор и механическая КПП от Ниссана

Пикап – автомобиль, казалось бы, утилитарный и простой. Но только если это не Мерседес-Бенц. Так и здесь. В списке опций будет шесть вариантов отделки сидений, алюминий и искусственная кожа на передней и дверных панелях.

Комплектаций – три. Самая простая – Pure. Средняя – Progressive. И топовая – Power. Тут будут и 18-дюймовые литые диски, и отделка хромом внутри и снаружи, и климатическая установка, и мультимедийная система с большим экраном. Все – как у настоящего Мерседеса. Наваре такое и не снилось.

mb21071629 3mb21071629 7 В салоне топ-версии довольно-таки роскошно, особенно по пикаповским меркам! На заднем ряду X-Class место есть, но даже фотография намекает, что его не так много. Для детей или компактных взрослых

Кабина у X-Class – только двойная. Для кузова предложат опциональный жесткий верх. Пластиковая отделка и диодная подсветка отсека прилагаются. Машину можно облагородить рейлингами, порогами и заводской тонировкой задних стекол.

mb21071629 5 Здесь можно видеть пластиковую отделку кузова и опциональную систему крепления багажа

Что касается техники, то на настоящий момент времени она полностью копирует Ниссан. Машина рамная, сзади - неразрезной мост. Дорожный просвет 202 – 221 мм. Глубина брода – 600 мм. Углы въезда/съезда – 28,8 и 23,8 или 30,1/25, 9 градусов.

mb21071629 8 На бездорожье полноприводная версия не должна растеряться. Помимо хорошей геометрии есть понижающая передача и дифференциал со 100-процентной блокировкой в задней оси.

Базовым мотором для X200 станет бензиновый 4-цилиндровый движок объемом 2,5-литра мощностью 165 л.с. Далее идет турбодизель 2,3 литра (163 л.с. и 403 Нм) для версии X220 d. Такой же мотор, но оснащенный уже двумя турбинами, на версии X 250 d будет развивать 190 лошадей и 450 Нм. Базовая версия будет только заднеприводной и «механической». К нам, скорее всего, она поставляться не будет. Дизельные машины могут быть полноприводными. Помимо механической коробки передач можно будет купить семиступенчатый «автомат». Кстати, по всем перечисленным узлам унификация с японцем получилась полная. Моторы и коробки передач – made in Japan.

MB 21071629 11 Топовая комплектация на больших дисках с красивым опциональным кунгом делает облик этого пикапа законченным и даже стремительным.

А чтобы получить X-Class, оснащенный по немецкому слову техники, надо будет ждать еще почти год. Лишь летом 2018-го появится топ-версия X 350 d. Здесь уже будет стоять мерседесовский трехлитровый турбодизель V6 и привычный «автомат» 7G-tronic. Что касается цен в Европе, то там за базовую версию просят от тридцати семи с небольшим тысяч евро. Для сравнения – схожая по оснащению Навара обойдется на 7 тысяч дешевле. Но у нее же нет трехлучевой звезды на капоте.

mb21071629 4

Фото: Mercedes-Benz