По следам Бонда

Помните киноленту о Джеймсе Бонде «Спектр», которая вышла на экраны в 2015-м? Суперагент разъезжал там на купе Aston Martin DB10. Фильм прошел по экранам, автомобиль всем понравился, да так и исчез. Чтобы материализоваться немного позже.

Всего для киноленты было сделано десять экземпляров DB10, и в продажу они никогда не поступали. Однако автомобиль внешне получился настолько привлекательным, что его образ решили использовать в новой серии купе Vantage. Оно, напомним, выпускалось на протяжении двенадцати лет, с 2005 года и было продано впечатляющим тиражом в 25 тысяч экземпляров.

Автомобиль Бонда в фильме «Спектр»

Определенно, новый Vantage многое позаимствовал у автомобиля-киногероя. Пластика кузова, раскосые узкие фары, низко расположенная широкая пасть решетки радиатора. Да и сзади есть похожие черты – взгляните хотя бы на форму выраженного диффузора. Так что одна из машин Бонда, можно сказать, воплотилась в реальности. Пусть и с некоторыми изменениями.

За основу нового купе взяли платформу старшей по рангу модели DB11. Колесную базу немного укоротили. Силовая основа машины – алюминиевая пространственная рама, на которую навесили кузовные панели из стали (на DB11 широко использовался алюминий). Ничего не поделаешь, более массовый автомобиль должен быть дешевле. Вообще, создатели утверждают, что у новинки семьдесят процентов компонентов – свои собственные.

Новый Vantage – это, как и раньше, двухместный переднемоторный спорткар с двигателем, расположенным в пределах колесной базы. Мотор – производства AMG. Это 4-литровая би-турбо «восьмерка», которая в версии для английской машины выдает 510 л.с. и 685 Нм. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» без селектора, который управляется с помощью кнопок. В будущем не исключено появление версии с «механикой».

Привод у автомобиля – строго задний. Новое купе впервые из всей линейки компании примерило управляемый электроникой задний самоблокирующийся дифференциал. Степень блокировки плавно меняется в зависимости от условий движения от 0 до 100 процентов. Электроникой также управляются активные амортизаторы, которые имеют три режима работы - Sport, Sport Plus, Track. А вот тормозная система – без сюрпризов. Чугунные диски, шестипоршневые машинки спереди и четырехпоршневые сзади.

По сравнению с предшественником, автомобиль вырос по все направлениям. Объем багажного отделения новинки составляет 350 литров. А вот показатель сухой массы не очень впечатляет – 1530 кг. По этому показателю машина несколько проигрывает основным конкурентам.

Тем не менее, этот проигрыш не критичен. Это доказывают динамические характеристики модели. Разгон до сотни – за 3,6 секунды, а максимальная скорость – 314 км/ч. У автомобиля также идеальная развесовка по осям – 50/50. В чем не малая заслуга компоновки Transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач.

Любопытно и несколько авангардно выполнен интерьер новинки. Основное, на что обращаешь внимание – отсутствие селектора КПП и интересную архитектуру передней панели. Можно сказать совершенно точно, интерьер этого Астона не похож ни на один другой. Равно, как и внешность. Думается, никаких проблем с комплектацией и оснащением у этого автомобиля также не будет.

Остается добавить, что продажи нового Vantage должны начаться в первой половине следующего года, а ценник объявлен уже сейчас. В Европе, например, машина будет стоит от 154 000 евро, а в США – порядка 150 000 долларов.

Фото: Aston Martin