Первый баварец испугавший Mercedes-Benz

Нельзя сказать, что предыдущая «семерка» была плохим автомобилем. Напротив, E23 представленная в 1977-м снискала славу элегантного, высокотехнологичного и динамичного седана. Но всего через год после дебюта E23 Штутгарт ответил легендарным 126-м и в Мюнхене поняли – такое крыть нечем. Теперь BMW нужен был не шаг вперед, а целый скачок – им стал кузов E32.

Причем, дизайн этой «семерки» чисто эволюционный. Седан стал длиннее, шире и при этом ниже. Почти полностью исчез хром, корму украсили L-образные фонари, которые надолго станут фирменной фишкой BMW, а мощность мотора E32 теперь можно было узнать по… решетке радиатора.

Шестицилиндровые седаны угадывались по компактным фирменным ноздрям, а вот на топовых восьми- и двенадцатицилиндровых версиях ноздри были огромными, занимая больше половины площади решетки.

Мюнхенцы оказались первыми после Второй Мировой немецким брендом, представившим серийный мотор с 12-ю “горшками”! Топовый BMW 750i c 5-литровым двигателем M70 выдавал почти 300 лошадей и катапультировал «семерку» до сотни за 7,4 секунды. Максималка была ограничена на 250 км/ч.

Во второй половине 80-х Mercedes-Benz 560 SEL ехал также быстро, но у него было только восемь цилиндров. Да и вообще по уровню оснащения E32 прихлопнула W126.

Ксеноновые фары, доводчики дверей, двухзонный климат-контроль, адаптивная подвеска, трекшн-контроль, электрорегулировка дивана. Список жирных заводских опций 7-й серии возглавляли встроенные в консоль телефон, факс, холодильник.

Все автомобильные издания мира взахлеб пели дифирамбы мюнхенскому флагману. А важность модели для BMW подчеркивает тот факт, что Mercedes-Benz на несколько лет задержал выпуск 140-го кузова, разрабатывая в том числе и свой вариант 12-цилиндрового мотора.

BMW E32 – первый баварец, которого испугались в Штутгарте

Широкие ноздри Е32 подсказывают, что перед тобой топ-исполнением с мотором V8 или V12

Сегодня все спокойно относятся к тому, что в прямые соперники Mercedes-Benz по умолчанию записывают не только BMW, но и Audi, а с недавних пор в некоторых сегментах и Porsche. Есть вопросы к премиальным притязаниям британцев и японцев, не говоря уже о корейцах, но уж немецкая большая четверка точно играет на одном поле.

Вот только было так не всегда. Вплоть до начала 80-х Mercedes-Benz возвышался над своими номинальными конкурентами из Германии, как вековой дуб над низкорослым кустарником. В Штутгарте с изрядной долей иронии и снисходительности относились к попыткам BMW бросить им вызов и, по большому счету, не воспринимали конкурента из Мюнхена всерьез.

Если 7-я серий в кузове Е23 была просто хорошим автомобилем, то следующая «семерка» стала выдающейся

Все изменилось буквально в одночасье. В 1986-м на рынок вышел флагманский седан BMW – 7-я серия в кузове E32. И да этот дебют разделил историю баварского бренда на «до и после». Нельзя сказать, что предыдущая «семерка» была плохим автомобилем. Вовсе нет. Напротив, E23 представленная в 1977-м снискала славу элегантного, высокотехнологичного (по меркам своего времени) и динамичного седана.

На фоне того S-класса в кузове W116 первая в истории 7-я серия смотрелась вполне достойно. Беда лишь в том, что всего через год после дебюта E23 Штутгарт ответил легендарным 126-м. Он то и заслонил баварский флагман как бык овцу. В Мюнхене поняли, чтобы по-настоящему побеспокоить заклятого соседа нужен не шаг вперед, а целый скачок. Им то и стала новая 7-я серия в кузове E32.

Внешность Е32 это классика на все времена

Дизайн 32-й можно назвать чисто эволюционным. Первые скетчи машины дизайнерская команда Клауса Люте представила уже в конце 1979-го, когда перед глазами у мюнхенцев уже был превозносимый всеми 126-й. От ниспадающей кормы и высокой поясной линии E23 отказались. Новая «семерка» стала длиннее, шире и при этом ниже, сменив тяжеловатый пенсионерский имидж на спортивную подтянутость.

Так называемые L-образные фонари не только выглядели стильно, но у повышали параметры видимости

Почти полностью исчез хром, корму украсили L-образные фонари, которые надолго станут фирменной фишкой BMW, а мощность мотора E32 теперь можно было узнать по… решетке радиатора. Базовые шестицилиндровые «семерки» угадывались по сравнительно компактным фирменным ноздрям, а вот на топовых восьми- и двенадцатицилиндровых версиях ноздри были огромными, занимая больше половины площади решетки.

BMW 750i стал первым после Второй мировой войны немецким 12-цилиндровым автомобилем

Но что там дизайн! Не пропустите главное – на BMW появился 12-цилиндровый мотор! Вот это был настоящий щелчок по самолюбию Mercedes-Benz. Мюнхенцы оказались первыми после Второй Мировой войны немецким брендом, представившим серийный мотор с 12-ю “горшками”! Топовый BMW 750i c 5-литровым двигателем M70 выдавал почти 300 лошадей и катапультировал «семерку» до сотни за 7,4 секунды. Максималка была ограничена на 250 км/ч.

Подушка безопасности, белая кожа, телефон в подлокотнике – вот так выглядела роскошь во второй половине 80-х

Во второй половине 80-х Mercedes-Benz 560 SEL ехал также быстро, но у него было только восемь цилиндров. Минус с точки зрения престижа... Да и вообще по уровню оснащения E32 прихлопнула W126. Ксеноновые фары, доводчики дверей, двухзонный климат-контроль, адаптивная подвеска, трекшн-контроль, электрорегулировка дивана. Список жирных заводских опций 7-й серии возглавляли встроенные в консоль телефон, факс и холодильник с держателями для бутылок.

Удлиненная версия «семерки» обозначалась буквой L в индексе. Места на диване, как видите, вагон!

Все автомобильные издания мира взахлеб пели дифирамбы мюнхенскому флагману. А важность модели для BMW подчеркивает тот факт, что Mercedes-Benz на несколько лет задержал выпуск 140-го кузова, разрабатывая в том числе и свой вариант 12-цилиндрового мотора.

Это было исторически значимое признание баварского бренда как равного соперника.

Текст: ЮНИТ