Для автомобиля который выпускался столь недолго – с весны 1994-го по лето 1995-го – а тираж, которого оказался в итоге столь незначительным – всего 2891 экземпляр – этот Audi удивляет значимостью следа в истории. В конце-концов этот универсал – первый из “Четырех колец” с индексом RS. И, наверное, одна из немногих моделей Audi 90-х, которой гарантирован статус классики на все времена.
Еще Audi RS4 часто называют первым из поколения бешеных универсалов. Можно спорить о том, что действительно считать бешеным, но в любом случае сарай Volvo 850 T5 появился на рынке несколько раньше. Хотя где Volvo, а где Porsche... Да, в этом вагончике есть частичка чистокровных спорткаров из Цуффенхаузена.
А ведь и не скажешь, что Audi RS2 и Porsche 968 CS братья-близнецы...
Во времена, когда в производственной гамме не было хитовых “кайенов” и “панамер” Porsche охотно подряжалась на совместные проекты. Интрижка с Mercedes-Benz привела в этот мир знаменитого “волчка” – E500. Ну а вместе с Audi парни из Porsche замутили семейный универсал с динамикой Lamborghini.
Свою жизнь RS2 начинал как обычный универсал Audi 80 Avant в кузове B4. Аккуратный вагончик без особых претензий – вернее его кузов – из Ингольштадта переезжал в Цуффенхаузен, где и начиналось волшебство. Скромняга “Авант” получал колесные диски, тормозную систему и спортивные шины от Porsche 968 Club Sport – помните еще такой автомобиль?! – а главное заряженный по самый не балуйся 2,2-литровый турбомотор.
По нынешним временам у него чудовищное время отклика – в этой турбояме, словно в черной дыре, исчезает даже эхо. Но когда выхлопные газы все-таки раскручивали турбину фирмы KKK, начиналось нечто невероятное. Опять же по сегодняшним понятиям 315 “лошадок” 20-клапанной рядной “пятерки” не кажутся умопомрачительной величиной. Но именно так и было на самом деле.
Разгон до сотни отнимал у водителя RS2 всего 4,8 секунды. Норма для спорткаров сегодня, но территория Ferrari для середины 90-х. Легендарный Lamborghini Countach (пусть и в базовой версии) и то был медленнее. Но впечатляющий разгон до сотни это только половина истории.
Слегка упоротые эксперты из британского Autocar замерили RS2 разгон до 50 км/ч. Оказалось он занимает ровно 1,5 секунды. На тот момент это было абсолютно лучшим результатом на планете Земля. И все, конечно, благодаря полному приводу. Тогда это был никакой не “Хальдекс”, а самый честный и самый классный Torsen.
Еще в RS2 безоговорочно подкупала нарочитая скромность. Германский сарай не пугал никого антикрылом или спойлерами. Из внешних эффектов “эрэска” позволила себе только тормозные суппорты с буквами Porsche и классный салон от Recaro. Это был просто зверски мощный, до жути быстрый универсал с бесподобно классной управляемостью. Ну и слегка конской ценой в 98 тысяч дойчмарок.
Может как раз поэтому, в Ингольштадте были не до конца уверены, что разыгранная карта ляжет как надо. Потому и изначальный тираж от греха ограничили скромной цифрой в 2200 штук. Пришлось потом допечатывать.
Но успех RS2 имел гораздо большие последствия. Концепция быстрого полноприводной автомобиля с буквами RS стала неотъемлемой чертой, а можно сказать и душой Audi. “Эрэски” сегодня существуют и в виде купе, и седана, но естественнее всего они в любом случае смотрятся на универсале.
Текст: ЮНИТ