Новый король

Lamborghini Urus ждали все автолюбители-толстосумы начиная с 2012 года. Именно тогда итальянская компания показала эффектный концепт-кар с таким же названием. Для воплощения концепции в реальность потребовалось пять лет…

Теперь в компании производителей спорткаров, которые переключили свое внимание на кроссоверы, стало одним именем больше. Lamborghini присоединилась к Porsche, Bentley и Maserati.

Но если земляк Maserati Levante остался итальянцем, то Urus сработан на немецкой начинке, которую используют все коллеги по концерну VW – Touareg, Q7, Cayenne и Bentayga. В основе все та же платформа MBL Evo. Двухрычажная передняя подвеска, многорычажка сзади. В «базе» пневматические баллоны, активные стабилизаторы и управляемые электроникой амортизаторы.

В подвеске и конструкции кузова широко использован алюминий, высокопрочные стали и композитные материалы. Шасси дополнено системой задних управляемых колес, которые поворачиваются на угол до трех градусов. Также нельзя обойти вниманием задний активный дифференциал, управляющий вектором тяги.

Дизайн автомобиля свой, строго самобытный, но поклонники марки смогут найти в нем черты культовой модели Countach или монструозного внедорожника LM002, который увидел свет в 1986 году. Однако – это лишь детали. В целом Urus выполнен в эффектном ключе, который по-новому обыгрывает визуальное наследие компании и выводит его на новый уровень.

Подтянутый, мускулистый, мощный и стремительный. Такие эпитеты рождаются в голове, когда видишь эту машину. И очень большой. На размеры создатели машины скупиться не стали. Длина – более пяти метров, ширина - за два метра. Снаряженная масса тоже немалая – 2200 килограмм.

Но при этом кроссовер от Lambo оказывается самым быстрым в классе как по разгону до 100 км/ч, так и по максимальной скорости. Его показатели 3,6 секунды и 305 км/ч! Спурт до 200 км/ч занимает 12,8 секунды. Неудивительно, что Urus снабдили активным антикрылом.

Такую махину надо останавливать соответствующим образом. Для чего уже в базовой комплектации она получает гигантские углеродокерамические диски диаметром 440 (!) мм спереди и 370 сзади. Суппорта соответствующие – десятипоршневые на передней оси и шестипоршневые на задней. Производитель приводит цифры полной остановки со скорости 100 км/ч – на это требуется всего 33,7 метра пути. Впечатляющий результат для таких размеров и массы. Огромные тормоза попросили большие колесные диски. Минимальный размер – 21 дюйм, максимальный – 23!

А как поведет себя автомобиль на бездорожье? Понятно, что он предназначен, в основном, для твердых покрытий, но кое-какие возможности на пересеченке есть. Во-первых, можно заказать «внедорожный пакет». В него входят бампера с уменьшенными свесами, которые улучшают «геометрию», и дополнительная защита моторного отсека снизу. Во-вторых, пневматика позволяет увеличивать дорожный просвет от 158 до 248 мм. В-третьих, предусмотрено несколько режимов движения: «шоссе», «спортивный», «песок», «грунт» и «снег». В общем, кое-что Urus сможет исполнить и при отсутствии дорог. Кстати, в зависимости от режима движения может меняться поворачиваемость автомобиля, плавность хода и громкость «голоса».

Напоследок стоит заглянуть в салон. Интерьер сработан в том же стиле, что и внешность. Тут есть и черты спорткара, и большого комфортабельного автомобиля. Дизайн – без вопросов. Свежо, стильно. Материалы отделки, комплектация – все на самом высоком уровне. Два больших дисплея на центральной консоли для сенсорного управления соседствуют с аналоговыми рычажками и переключателями.

В распоряжении пассажиров новая мультимедийная система LIS III. Способна она на многое: подключение смартфонов, беспроводная зарядка, голосовое управление, DVD, TV-тюнер, проекционный дисплей, аудиосистема Bang & Olufsen на 1,7 киловатт и много чего еще. Задний диван может быть трех или двухместным. Завершает картину большой багажник и пятая дверь, с запоминанием положения и возможностью управления ногой.

Этот невероятный кроссовер будут собирать в Италии, а до нашей страны он доберется весной следующего года. Стартовая цена – 15 миллионов рублей. И очень небольшая квота.

Фото: Lamborghini