На любителя

Купе i8 получился у BMW автомобилем неоднозначным. Великолепная внешность и потрясающий интерьер сомнений в своей целесообразности не вызывали, но начинка… Всегда казалось, что в моторный отсек этого автомобиля просится что-то поинтереснее гибридной установки…

Но не стоит думать, что баварцы опомнились и предложили-таки мощную версию с каким-нибудь турбированным V6 или V8. Как бы не так. Видимо, i8 так и суждено остаться в памяти автолюбителей этаким спорткаром не для всех. Плановое обновление совпало с презентацией нового типа кузова. В пару к купе был представлен новый родстер, который примерил всю техническую начинку своего собрата.

Начать рассказ об обновлениях, раз уж это гибрид, стоит с батареи, емкость которой была увеличена с 7,1 до 11,6 кВт/ч. Соответственно, вырос и запас хода на электротяге, на 22 километра. Показатель теперь равен 55 км. Только не забудьте выключить фары, кондиционер и не нажимайте сильно на акселератор, чтобы приблизиться к этим цифрам. За счет батареи уменьшился и «теоретический» расход топлива – с 2,1 до 1,9 литра на 100 км. Интересно, как им удалось его показать? Это же спортивная BMW!

Батарея вдохнула чуть больше сил в электромотор, он выдает в пике теперь 143 л.с. А вот бензиновый движок остался прежним – 1,5 литра, турбина и 231 «лошадь» на выходе. Зато суммарная максимальная отдача двигателей возросла на 12 л.с. и равняется цифре 374. Однако на динамике эти улучшения никак не сказались. Она у купе осталась прежней: 4,4 секунды и 250 км/ч.

Родстер получился у немцев строго двухместным. Внешность обеих новинок по сравнению с оригинальной моделью изменилась незаметно – метаморфозы постигли передние фары и местоположение воздуховодов системы охлаждения. Что повлекло за собой уменьшение полезного объема заднего багажного отделения почти вдвое, со 154 до 88 литров.

Родстер может похвастать матерчатым верхом. Крыша имеет сервопривод, который уберет ее в отсек за 15 секунд на скорости до 50 км/ч. Ее установка повлекла за собой усиление кузова. Машина поправилась по сравнению с закрытой версией на 60 килограммов. У версии без крыши также чуть хуже коэффициент лобового сопротивления. Зато колеса легче, каждое на килограмм. И дизайн у них собственный.

Салон также практически не изменился. Можно обратить внимание на новые сиденья, более современную мультимедиа-систему, проекцию на лобовое стекло. Интерьер можно украсить, наряду с привычными решениями, такими как карбон, чем то более экзотическим – керамикой!

Что ж, возможно, родстер как-то простимулирует рост продаж этого необычного и очень красивого автомобиля. Ведь в последние два года они лишь неумолимо падали. Новые машины будут доступны покупателям в конце весны следующего года.

Фото: BMW