Купе, рожденное седаном

На днях в солнечной Калифорнии на автомобильной выставке в Лос-Анжелесе компания Мерседес-Бенц показала давно ожидаемую новинку – новое купе CLS, которое, как и его предшественники, рождено седаном.

Кстати теперь седаном, и только им. Отныне версии в кузове универсал не будет. Если с седаном купе скрестить удалось, то на покупку микса сразу из трех типов кузовов решалось не очень большое число клиентов компании.

Новый CLS интересен тем, что первым из современных Мерседесов показал новое дизайнерское направление, в котором теперь работает компания. Пластика кузова изменилась, светотехника стала более заостренной.

Мерседес как будто сбросил с себя некоторую долю вальяжности и буржуазности. Стал более собранным и подтянутым. И лаконичным. Особенно это касается боковин кузова. Никакого акцента на задних крыльях, как у предшественника, тут нет. Боковины весьма минималистичны.

Такая новая эстетика.

Зато в салоне можно найти очень много уже использующихся в других моделях компании решений. Смотришь на фото и поначалу снова не можешь понять, что это – S-класс или «ешка»? Нет, это CLS. И его выдает хотя бы более низкая посадка и ниспадающая крыша, обеспечивающая стремительный дизайн и отличный коэффициент лобового сопротивления в 0,26.

В обычном Е-классе будет просторнее, но CLS выбирают не за простор. А за выраженный стиль и характер. Но и в характере новинки грядут кое-какие изменения.

Поубавится страсти? Ведь пока автомобиль не предлагают с моторами V8. Первые модификации идут с новыми рядными «шестерками». Это дизельные CLS 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Нм), CLS 400 d 4Matic (340 л.с., 700 Нм) и бензиновый CLS 450 4Matic (367 л.с., 500 Нм).

Бензиновая версия может похвастать режимом, который в компьютерных играх называют «нитро». Двигатель, оснащенный электрическим компрессором, который работает в паре с обычной турбиной, имеет в своем арсенале еще и стартер-генератор (22 лошадки и аж 250 Нм). Последний как раз способен моментально повысить характеристики мотора. Коробка передач для всех одна – 9-ступенчатый «автомат». Привод – исключительно полный.

Чуть позже появятся четырехцилиндровые CLS с новым двухлитровым турбо-двигателем, который уже сегодня можно найти под капотом купе Mercedes-Benz E 350 (299 л.с., 400 Нм) . Там тоже есть стартер-генератор (14 л.с. и 150 Нм), который помогает мотору быть мощнее и экономичнее.

По технической части CLS повторяет коллег по цеху Мерседес. Два вида опциональной подвески – с активными амортизаторами либо пневматическая. Система безопасности Pre-Safe. Коммуникационная система In-Car Office.

Подсветка салона - 64 оттенка, встроенный ароматизатор, массажер, подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема. Причем эти фукнции могут работать самостоятельно, пытаясь как можно эффективнее примирить водителя с реальностью и поднять тому настроение. Заднюю часть можно оставить трехместной, а можно и заказать раздельный диван, отформованный под двух пассажиров.

Дальнейшая судьба нового CLS уже известна. Сборка модели стартует ближе к концу зимы, а до нашей страны первые экземпляры CLS доберутся в начале лета следующего года.

Фото: Mercedes-Benz