Красная стрела против итальянских тиффози

Обычно гоночные “мерседесы” серебристого цвета, реже – белого. И только в исключительных случаях – красного. Внимательно смотрим на фото.

Все привыкли называть гоночные “мерседесы” серебряными стрелами. Этой традиции уже почти сто лет. Благородный цвет украшал машины Каррачиолы, фон Браухича и Ланга, громившие соперников на довоенных Гран-при. Серебряными были знаменитые 300 SL, побеждавшие в Ле-Мане, “Каррера Панамерикана” и “Милле Милья”. На серебристом Mercedes-Benz W156 Хуан-Мануэль Фанхио принес “трехлучевым” первое золото в “Формуле-1”. Да и в последние годы Льюис Хэмилтон переписывает книгу рекордов F1, выступая на серебристом “Мерседесе”.

Нет, это не Alfa-Romeo и уж тем более не Ferrari. Это самый настоящий Mercedes!

Словом, серебряный (или серебристый) цвет это душа и сердце Mercedes-Benz. Пожалуй, лишь дважды в истории немцы изменили любимому колору. Так случилось в 1971-м, когда на 24-часовой гонке в Спа выступал огромный Mercedes-Benz 300 SEL 6,9 красного цвета. Но суперседан к той памятной гонке готовила совсем еще молодая фирма AMG. Это был по сути частный проект. Соответственно и цвет автомобиля мог быть любым.

Вот за такой затейливый главный приз, начиная с 1906-го, сражались участники сицилийской гонки Targa Florio

Зато в 1924-м именно заводская команда Mercedes заявила на знаменитую итальянскую гонку “Тарга Флорио” автомобиль красного цвета. И не один, а сразу три! Конечно, это было не просто недоразумение, это был тонкий расчет.

Ведь, кто такие настоящие итальянские тиффози? Среди спортивных болельщиков это аналог обезьяны с гранатой. То есть существо совершенно неконтролируемое и готовое на что угодно лишь бы помочь своим.

Кристиан Вернер – будущий победитель “Тарга Флорио-1924” за рулем 2-литрового Mercedes PP

И под словами “что угодно” мы действительно подразумеваем что угодно. На той же “Тарга Флорио” пилотам зарубежных, то есть не итальянских команд, приходилось воевать не только с конкурентами на трассе и сложностями самой трассы. Порой куда большие проблемы участникам доставляли не в меру ретивые фанаты.

Нельзя было исключать ничего. Знак с указателем направления на перекрестке повернутый в неправильную сторону это еще цветочки. “Не итальянцев” в Сицилии могли ожидать неприятности и посерьезней. Например, поваленное прямо на трассу дерево или булыжник, запущенный в проезжающий автомобиль из кустов...

Каждый раз при виде такого фото задаешься вопросом – ну как, черт возьми, пилоты прошлых лет реально гонялись на таком?!

Разумеется, все эти сюрпризы поджидали только иностранные экипажи, на итальянские же машины подобное гостеприимство не распространялось. После этого понимаешь, почему с 1906-го, когда “Тарга Флорио” состоялась первый раз и по 1923-й, эту гонку только один раз смог выиграть не итальянец.

Когда заводская команда Mercedes готовилась к “Тарга Флорио-1924”, внимательные немцы не могли не обратить внимания на эту красноречивую статистику. Обратили и сделали правильные выводы.

В руководстве Daimler Motoren Gesellschaft рассудили верно. Вся скрупулезная подготовка к гонке может пойти прахом из-за одного кретина с булыжником в кулаке. Поэтому кретина из уравнения нужно вычеркнуть. Но как? Не расставлять же снайперов по всему маршруту… Конечно, нет. Поступили гораздо остроумнее и эффективней.

Кто это такой красивый стоит рядом с гоночным “Мерседесом” в кепи и очках? Фердинанд Порше собственной персоной – в начале 20-х технический директор Daimler Motoren Gesellschaft

Просто трио гоночных Mercedes PP выкрасили не в традиционный для немецких гоночных машин белый и не в фирменный серебристый, а в красный, считавшийся родным оттенком итальянских команд.

Расчет немцев был смел, но логичен. Ведь, увидев приближение красной машины, местные тиффози вряд ли станут чинить ей неудобства. Они просто подождут, когда на трассе покажется следующий автомобиль зеленого (Великобритания), синего (Франция) или белого (Германия) цвета.

2-литровый компрессорный мотор Mercedes PP выдавал 126 л.с. Немного по сегодняшним меркам, но вполне достаточно для гонок столетней давности

Задумка сработала идеально. Кристиан Вернер за рулем одного из красных Mercedes PP c 2-литровым компрессорным двигателем первым промчал всю дистанцию, установив по ходу дела рекорд трассы. Возможно, до последнего мгновения итальянские болельщики думали, что на высшую ступеньку пьедестала поднимется кто-то из своих. Ведь в сторону красного автомобиля со стартовым номером 10 не полетело ни одного булыжника.

Увидев же на подиуме усатую физиономию довольного Вернера, итальянцы поняли, что такое боль и унижение ))

На финише Mercedes Вернера забросали цветами. Всяко лучше чем камнями

Текст: ЮНИТ