Как создаются легенды

Старая поговорка автопроизводителей имеет американские корни: «Win on Sunday, sell on Monday». Что в переводе означает «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник». Как вы, наверное, уже догадались, речь идет о непосредственном вкладе автоспорта в успешные продажи той или иной марки.

Сегодня мы посмотрим, как указанная поговорка работает на примере компании Mini. Все мы знаем, что не так давно (по автомобильным меркам), а именно в 2010 году, английская компания разродилась первым в своей истории кроссовером. Им стал Countryman. Этот забавный автомобильчик достаточно часто приезжает на технические станции ЮНИТ для обслуживания и ремонта. Но речь не об этом.

А о том, что Mini никогда не ассоциировался у покупателей с внедорожьем, пусть даже на уровне кроссовера. Городские компакты? Ралли? Кольцевой автоспорт? Да! Но не кроссоверы и внедорожники. А между прочим, компания пришла в этот «жанр» надолго, и с имиджем надо было что-то делать. Так появилась спортивная программа, которая задействовала кроссоверную составляющую английской марки.

И делала это весьма успешно. Полноприводный ралли-кар Mini All4 Racing в классе «автомобили» занимал первое место в ралли-рейдах «Дакар» четыре раза подряд, начиная с 2012 года. Об этом потом будут слагаться легенды. Так Мини прослывет компанией, выпускающей серьезную внедорожную спортивную технику. Уже, кстати, прослыла и прослывает.

На днях компания анонсировала продолжение своей дакаровской саги премьерой теперь уже двух автомобилей. Второй тоже поедет в легендарном ралли-рейде в зачете «Багги».

Автомобиль получил название Mini John Cooper Works Buggy, он построен совместно с немецкой гоночной командой X-raid. Несмотря на то, что машина создана с чистого листа менее чем за год (работы над багги начали в феврале 2017-го), ее разработчики ставят перед собой одну цель – победить. Сделать это будет непросто – в данном классе выступают очень сильные автомобиль от Пежо, однако победный опыт у Мини уже есть.

На самом деле, от обычных Мини в багги ничего нет. В основе – трубчатая рама. На ней – кузовные детали из пластика и кевлара. Двигатель – дизельный рядный трехлитровый шестицилиндровый мощностью 340 сил на 3250 об/мин с крутящим моментом в 800 ньютон-метров. С мотором работает секвентальная «шестиступка».

Второй автомобиль называется Mini John Cooper Works Rally – это последователь успешного Mini All4 Racing, о котором говорилось выше. Вернее, даже именно он, как говорится, «улучшенный и дополненный». В его облике гены Мини прослеживаются гораздо отчетливее – это же натренированный донельзя Countryman!

Мотор здесь такой же, как на багги. В подвеске с каждым колесом работает пара амортизаторов Reiger Racing. По сравнению с предшественником, модель стала эффективнее. Ход подвески возрос с 250 до 280 мм, а снаряженная масса снизилась с 1952 кг до 1850. Ради облегчения конструкции пришлось пристально изучить каждый болтик автомобиля: «Мы рассмотрели абсолютно каждый компонент. Даже толщина углеродного волокна была уменьшена. Равно как и вес рамы. Ревизия всех винтов, использованных в конструкции, помогла нам сбросить еще три-четыре килограмма».

Интерьер прошлогоднего Mini All4 Racing

Впечатлениями от управления автомобилями делится Микко Хирвонен, пилот команды: «За рулем багги мы накатали много километров, и результаты нам понравились. Больше всего меня поразило поведение багги на ухабистой местности. Легкий автомобиль с мощной длинноходной подвеской и почти без свесов заметно отличается на плохой дороге от всех других машин, на которых мне довелось поездить. Он дает все, что требуется, чтобы расправиться со сложным рельефом без проблем, и, кроме того, он менее требователен к пилоту с точки зрения физической формы.

Можно сравнить багги и 4Х4 (Mini John Cooper Works Rally – ред.) Надо сказать, что почти в каждом ландшафте багги надо управлять иначе, нежели 4x4. На ухабистых дорогах можно ехать намного быстрее, и нам потребуется время, чтобы найти предел возможностей этого автомобиля. Скорость, с которой вы можете двигаться по ухабам и выбоинам, просто невероятна. Однако на спецучастках, которые напоминают WRC, багги уже менее точны, нежели 4x4. Кроме того, задний привод заставляет скользить больше».

Что ж, до начала «Дакара-2018» ждать осталось недолго. Ралли-рейд стартует в Южной Америке прямо во время новогодних праздников, шестого января. Посмотрим, получится ли у Мини сохранить свои позиции, а также завоевать новые?

Фото: Mini