Именем Сенны

McLaren не так часто радует поклонников новыми автомобилями. А уж чтобы таковые появлялись дважды в течение одного календарного года! Редкое совпадение произошло в уходящем 2017-м году.

Напомним, что весной английская компания показала миру купе McLaren 720S. Полностью новый автомобиль, построенный вокруг углепластикового монокока. Senna является дальнейшим развитием идей, которые были заложены в «семьсот двадцать эс».

Причем развивает он их в сторону чистых трековых гонок. Да, McLaren Senna будет допущен до дорог общего пользования, но проектировался он для достижения наилучших результатов именно на гоночном кольце.

Начнем с основы, с монокока. Производитель говорит, что новинка получила существенно доработанную и усиленную конструкцию. Прямые параллели с 720s тут, дескать, проводить не уместно. Конструкция даже получила собственное название - Monocage III. Она стала еще легче и еще прочнее на скручивание.

Для максимального снижения веса все внешние кузовные панели также выполнены из углепластика. Для этой же цели в дверях появились эффектные прозрачные секции из тонкого плексигласа. Машина может похвастать продуманной аэродинамикой.

Большое регулируемое антикрыло снабжено гидравлическим механизмом, который управляется электроникой и постоянно меняет угол атаки в зависимости от режима движения (например, при экстренном торможении создает максимальное лобовое сопротивление). Надо добавить, что элементы активной аэродинамики есть и в передней части кузова.

Выхлопная система автомобиля также сверхлегкая – из титана и инконеля. Борьба с лишним весом велась и в салоне автомобиля. Из необходимых удобств там остались подушки безопасности и блок климат-контроля. Обшивки дверей облегченные. А практически весь инструментарий по управлению функциями автомобиля вынесен на большой центральный сенсорный дисплей.

Любопытно, что некоторые кнопки располагаются на непривычных местах. Например, клавиша запуска мотора установлена на потолке! Выбор режима работы коробки передач осуществляется не селектором, а кнопками. Гоночные сидения имеют в основе легкий углепластиковый каркас, их форма подгоняется непосредственно под заказчика. Из регулировок, скорее всего, будет только возможность перемещения вперед/назад.

Кстати, багажник вы также можете тут не искать. Ведь его попросту нет. Форма кузова подчинена в первую очередь аэродинамике, компоновка не подразумевает сколь-нибудь просторных не занятых ничем ниш. Создатели машина расщедрились только на выемки для шлемов за сиденьями. Да, в этой машине не забалуешь. Трек, и только он!

На трассе Сенне будет, что предложить своему владельце и его конкурентам. Машину приводит в движение дальнейшая эволюция 4-литрового бензинового турбо-мотора, использовавшегося на 720S. Теперь движок развивает ровно 800 лошадей и столько же ньютон-метров. Мощь и тяга передаются строго на задние колеса через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Снаряженная масса спорткара – всего 1198 кг, на одну тонну тут приходится 668 лошадей!

Управлять переключениями передач можно вручную, с помощью подрулевых переключателей, сделанных из углеволокна. Как повелось, характер автомобиля можно менять, для чего предусмотрено три предустановленных режима: «комфорт», «спорт» и «трек».

Подвеска у этого МакЛарена непростая. Начать надо с того, что ходовая часть МакЛарена лишена стабилизаторов поперечной устойчивости. Эти функции берет на себя активная гидравлическая система, в которой объединены четыре амортизатора и расширительные резервуары. Специальные клапаны следят за перераспределением жидкости и жесткостью каждого отдельно взятого амортизатора в реальном времени, нивелируя крены в поворотах, клевки и приседания при разгоне.

Тормоза у Сенны с углеродокерамическими дисками. Колеса – сверхлегкие, кованые, крепятся на одну центральную гайку. Резина – Pirelli P Zero Trofeo R.

Производитель не разглашает динамических характеристик автомобиля (видимо, их пока просто не успели замерить). Зато стало известно, что всего планируется выпустить 500 экземпляров McLaren Senna. А стоить этот автомобиль будет ни много ни мало 750 000 фунтов стерлингов. Первый публичный показ состоится на автосалоне в Женеве весной следующего года.

Фото: McLaren