Формула-1 с кондиционером

В этому году исполняется пятьдесят лет со дня основания компании Mercedes-AMG, и немцы решили отметить эту дату подобающим образом. Так, чтобы запомнилась надолго. Да и не забывалась потом вообще.

Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Ответ не так однозначен и прост. А если речь идет о Mercedes-AMG, то даже самые смелые предположения могут оказаться не столь интересными и захватывающими по сравнению с реальным положением дел. Не мелочась, к юбилею, компания готовит гиперкар Mercedes-AMG Project One, стоимостью от 2,7 миллиона евро, тиражом в 275 экземпляров, каждый из которых уже нашел своего владельца.

Автомобиль этот совершенно беспрецедентный, и он, пожалуй, затмевает все то, что было сделано раньше под вывеской Mercedes-AMG. И причиной тому использование в его постройке настоящих технологий Формулы-1, где Mercedes-Benz в последнее время чувствует себя ну очень хорошо, просто отлично.

Project One – это среднемоторное купе с гибридной силовой установкой. Ее движущим центром является шестицилиндровый V-образный двигатель объемом… 1,6 литра! Если вам стало смешно, значит, вы совсем не знакомы с Формулой-1. Ведь именно такой мотор был установлен на болиде Mercedes-Benz W06 Hybrid сезона 2015 года, когда немецкая компания взяла и чемпионский титул, и Кубок Конструкторов.

Внешне этот автомобиль напоминает, скорее, спортпрототип, нежели болид Формулы-1

Двигатель был немного изменен для гражданского автомобиля (если так, конечно же, можно назвать это суперкупе). В частности, установлен новый коленвал, поршни, электроника. Проведена адаптация топливной системы под использование 98-го бензина. Немного уменьшили максимальные обороты – отсечка теперь срабатывает на 11 000 об/мин вместо формульных 15 000. Но и 11 000 для бензинового турбо-двигателя по привычным меркам – сущий космос!

Все эти мероприятия проводились для того, чтобы увеличить ресурс крохотного, но сверхмощного двигателя. Если на болидах Ф-1 он проезжал около 4 000 километров, то Project One должен будет откатать все 50 000 до капитального ремонта. Немного? Не стоит забывать, что пробеги у столь редких и дорогих машин, ка правило, мизерные.

Любопытно, как будут использоваться эти автомобили? Неужели кто-то поедет на трек-день?

Помогают бензиновому двигателю четыре (!) электромотора. Два из них установлены непосредственно на ДВС. Один (122 л.с.) помогает раскручиваться турбине, второй (163 л.с.) работает как генератор на торможении, заряжая тяговые батареи электричеством, и помогает при разгоне. Суммарная отдача трио – 680 л.с., которые приходят на заднюю ось.

Два электромотора на передней оси, за ними – два блока батарей. К ДВС крепится задняя подвеска, на нем же стоят еще два электромотора. Инжиниринг Формулы-1 плюс – кое-что еще

Еще два электромотора (по 163 л.с.) приводят передние колеса. Тут, как видим, идея первой Формулы получила развитие вплоть до полного привода. Эти моторы не только обеспечивают дополнительную динамику и позволяют автомобилю набрать суммарную мощность с полностью заряженными батареями более 1000 л.с., но и помогают управлять поворачиваемостью, за счет изменения подачи крутящего момента на колесах. Полный привод Project One – умный, активный. Что касается КПП, то это роботизированный механизм с одним сцеплением и гидро-приводом переключения.

Приобрести этот болид можно минимум за 2,7 миллиона евро. Вернее, уже нельзя. Вся квота выкуплена

Тяговые батареи разместили внизу за передней осью. Они способны обеспечить небольшой автономный запас хода в 25 километров, если вдруг владелец машины пропустил плановую дозаправку.

Ну, и самое интересное. Разгонная динамика. Здесь ускорение до 100 км/ч уже даже не афишируется, в контексте этого гиперкара оно не столь важно. А вот до 200 км/ч с места этот автомобиль разбегается всего за 6 секунд! Таких показателей современные серийные автомобили еще не демонстрировали. Что касается максимальной скорости, то она превышает отметку в 350 км/ч.

Сравнивать эти цифры можно с другими эксклюзивными гиперкарами: Aston Martin Valkyrie (1100 л.с.), о котором мы недавно писали, и Bugatti Chiron (1500 л.с.). Например, Aston ускоряется до 322 км/ч за 10 секунд, а Chiron, до 200 км/ч – за 6,5 сек. Но ближе к Мерседесу стоит все же Астон, в разработке которого участвовал великий формульный инженер из Red Bull Racing Эдриан Ньюи.

Где мой джойстик?

Силовая основа автомобиля – сверхпрочный монокок, выполненный из углепластика. ДВС также участвует в распределении нагрузок от шасси – как и в Формуле-1 на моторе закреплены рычаги задней подвески. Что касается подвески, то и она выполнена по формульным принципам, за исключением того, что в Project One вместо торсионов используются пружины. Тормозные диски – углеродокерамические. Масса купе, тем не менее, получилась не совсем формульная – 1300 кг. Скажем, тот же Aston Martin Valkyrie весит около тонны и развивает 1100 л.с.

Project One оснащен системой активной аэродинамики – на скорости выдвигается спойлер в передней части, в колесных арках открываются заслонки, проводящие воздушные потоки.

Ложементы закреплены намертво. Вернее, не закреплены, и не ложементы. Это часть структуры кокпита, в форме кресел, с закрепленными на них упругими матами

Внутренности автомобиля – словно из футуристического болида какой-нибудь компьютерной игры. Царство карбона, прямоугольный руль с обилием кнопок и световым тахометром. Кресла интегрированы в конструкцию автомобиля, двигать их нельзя. Зато есть регулировка руля. А вместо приборов – дисплей. Еще один монитор – традиционно установлен по центру. А третий – в потолке, на месте зеркала заднего вида. На него транслируется картинка с камеры. Боковых зеркал тут нет. Мерседес не забывает о комфорте и безопасности клиентов. Гражданский болид Формулы-1 оснащен кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. В руль встроена подушка безопасности.

Автомобиль анонсирован и показан на Франкфуртском автосалоне, однако до клиентов доберется только к 2019 году. Все это время гиперкар будет проходить тестирование и тонкую доводку. А как вы хотели? Это же почти Формула-1! Верим, что однажды такой болид приедет к нам на обслуживание в ЮНИТ. С удовольствием поковыряемся в его формульной начинке!

Фото: Mercedes-AMG