Достижения будущего

На днях состоялась мировая премьера двух важных новинок от Тесла. Первая – это давно ожидаемый тягач на электротяге. Вторая (и самая неожиданная) – премьера двухместного Roadster, обладающего завораживающими характеристиками.

Тягач носит имя Semi и его появление на дорогах в 2019 году должно начать революцию в грузоперевозках. Внешность Semi – как у концепт-каров других производителей тягачей на автовыставках. Тем не менее, это не концепт – таким автомобиль и будет в реальности. Изящным и предельно аэродинамичным. Компании удалось довести коэффициент лобового сопротивления огромной машины до 0,36! Это в два раза лучше, чем у современных тягачей.

Интересно выглядит кабина водителя. Его место расположено строго по центру, огромная площадь остекления из армированного сверхпрочного стекла создает особый настрой и обеспечивает отличную обзорность. Присущий моделям Теслы минимализм царит и здесь.

Приборки нет, зато по обеим сторонам от рулевой колонки – два больших дисплея, на которые выводится все информация и с помощью которых можно управлять разнообразными системами грузовика. Интересно, что по краям этих экранов – зоны, на которые выводится изображение с камер заднего вида и которые заменяют собой зеркала.

Под капотом Semi моторов не ищите. Максимум, на что можно наткнуться – это ряды больших, мощных батарей, которые четырьмя блоками расположились под кабиной, обеспечивая груженому тягачу от 480 до 800 километров хода с расходом энергии не более 1,25 кВТ.ч на километр.

В движение электротягач приводят четыре электромотора, которые установлены на двух задних осях – по одному на колесо. Американцы пока утаивают данные о мощности и прочих характеристиках установки, однако, дабы было понятно, что у Semi с этим все в порядке, приводят следующие цифры. Груженая «фура» (36 тонн) сможет разогнаться с нуля до девяноста семи км/ч за 20 секунд, а сам тягач, без прицепа, вообще за 5!

Благодаря компоновке с очень низким расположением батарей и моторов достигается и нехарактерно низкий для современных машин такого класса центр тяжести. А это вклад в пассивную безопасность.

Пополнить заряд батареи до восьмидесяти процентов на заправке можно будет за тридцать минут. Водитель за рулем Semi сможет обходиться в дальних вояжах без напарника. Тягач будет оснащен автопилотом, в который входит адаптивный круиз-контроль, система аварийного торможения и удержания в полосе.

Представители компании уже посчитали экономическую выгоду от перехода на электротягу в сфере перевозок. Если одна миля на Semi обойдется в 1,26 доллара, то на обычном дизельном автомобиле цифра составит уже 1,51 доллара. Это пока вся информация о долларах, применительно к новому тягачу. Цена не объявлена, она появится в 2019 году, когда планируется начать производство этого автомобиля. Пока же можно разместить заказ на Semi, заплатив 5000 долларов.

Roadster – это полноприводное купе, продолжатель дела первого родстера компании, построенного на базе Lotus Elise. Времена заимствований у Теслы давно прошли, и новый автомобиль – плоть от плоти их собственное детище.

Здесь пока также не очень много конкретики, но то, о чем уже рассказали представители компании, впечатляет! Автомобиль будет оснащен тремя моторами (два сзади, один спереди) суммарная тяговая отдача которых составит 10000 Нм! Емкость аккумуляторов – 200 кВт.ч.

Динамика получается запредельная. До 97 км/ч машина стартует за 1,9 сек, до 160 км/ч – за 4,2. Четверть мили Родстер пройдет за 8,8 секунды, а максималка – в районе 400 км/ч. На одной зарядке машина сможет проехать почти 1000 километров.

Родстер выполнен в фирменном дизайнерском ключе компании, эстетика минимализма в деталях соседствует с выраженной скульптурностью всего облика в целом. Тип кузова Родстера – «тарга». Верхнюю секцию крыши можно снять.

Интерьер – под стать внешности. Никаких аналоговых элементов, дисплеи, подчеркнутный минимализм. Любопытно, руль в форме штурвала пойдет в таком виде в серию?

В арках можно заметить необычные диски с ободами из углепластика и креплением на центральную гайку. В колесах – углеродокерамические тормозные диски и шестипоршневые суппорты.

Сроков начала производства пока не указали, предположительно это произойдет в 2020-м году. Но уже сейчас объявлена цена и можно оставлять заказы. Базовая версия стоит 200 000 долларов. А первая партия будет собрана в исполнении Founders Series и потянет на 250 000 долларов. Если за простой Родстер в качестве депозита надо внести 50 000 долларов, то за «особую серию» полную стоимость.

Фото: Tesla