Обмануть ближнего это ведь в самой человеческой природе. Особенно там, где обман сулит деньги или славу. Тем более если и то, и другое. Сегодня мы вспоминаем, возможно, самую наглую попытку жульничества за всю историю мирового ралли. В главной роли – легендарная Audi Quattro группы B.
Дело было в 1985-м на ралли “Берег Слоновой кости”, входившего в программу чемпионата мира. Поначалу лидерство в гонке захватила француженка Мишель Мутон на Audi. Да, именно француженка!
Более быстрой женщины, чем Мишель Мутон в истории автогонок просто не было
Даже если вы совсем немного увлекаетесь гонками, то уж эту фамилию слышали наверняка. Мишель это уникальный для истории мирового автоспорта случай, когда женщина на равных боролась с мужчинами. И не просто боролась, но часто выходила победителем. Только досадная случайность не позволило Мутон выиграть чемпионат мира по ралли в 1982-м.
Но мы отвлеклись. Итак, осень 1985-го, “Берег Слоновой кости”. В начале второго дня ралли на “Кваттро” Мишель задымил мотор. Сход? Соперники Audi скорее всего подумали именно так и вычеркнули Мутон из списка претендентов на победу. Но в штабе “Четырех колец” решили, что рано еще выбрасывать полотенце. Тут и началось самое интересное.
На старте следующей секции вслед за чадящей Audi Мутон на трассу ушла еще одна Quattro Франца Брауна. Экипаж немецкого пилота выполнял роль так называемой быстрой технички, которая при необходимости помогала основным боевым экипажам. Что называется и словом, и делом. На длинных африканских гонках это считалось вполне обычной практикой.
Но здесь все было необычно. До финиша секции машина Брауна не доехала, зато там появилась Audi Мишель Мутон. Причем двигатель вдруг волшебным образом перестал дымить! Что за чудеса?! У журналистов, которые освещали ход гонки, тут же появились вопросы к представителям “Четырех колец”. Но те отвечали уверенно и четко.
Подменить целый автомобиль во время гонки – вот это лихо, вот это с размахом!
Мол, да, проблема с мотором имела место быть. Только дело оказалось не в поехавшей головке блока, а всего лишь в банальном маслонасосе – какая ерунда! Его-то, представляете, и переставили с технички Брауна на боевую “Кваттро” Мутон. А это вообще не запрещено, можете проверить…
Но “дурка” не прошла. Вскоре кто-то внимательный заметил – на Audi Мутон вдруг появилось и лобовое стекло с Quattro Брауна… “Его мы тоже поменяли, это верно, – уже напропалую врал Роланд Гумперт, тогдашний раллийный менеджер Audi. – Все из-за проблем с системой антизапотевания…”
Внимательные журналисты нашли шесть железобетонных доказательств обмана со стороны Audi. Только сход Мутон не позволил разразиться громкому скандалу
Кто ж в такое поверит? Особенно, когда журналисты, ухватившись за ниточку сенсации начали раскручивать ее на полную катушку. Вскоре вскрылось и отсутствие противотуманок на передних крыльях и разница в кенгурятниках…
Оказалось, что, вместе уйдя со старта, экипажи Мутон и Брауна остановились в тихом месте и... по быстрому поменяли кузовные панели на двух автомобилях! Вместо подбитой боевой тачки гонку Мишель продолжила на исправной, а “техничка” Брауна сделала вид что сошла…
От большого скандала и Audi спасло лишь то, что фокус не прошел все равно. “Подменная машина” не продержалась всю дистанцию и экипаж Мутон вынужден был сойти незадолго до финиша. Но осадочек-то остался надолго…
Текст: ЮНИТ