Впервые представленный в 1986-м BMW M3 стал синонимом понятия “доступный спорткар”. Теперь, чтобы почувствовать всю мощь и ярость не нужно было копить на Porsche.
За три с лишним десятка лет эволюции “эмка” здорово изменилась. Не только в плане мощности, оснащения и, например, массы, но и цены. Ирония судьбы – сейчас М3 играет в одной ценовой лиге с некоторыми “порше”. Но что всегда оставалось неизменным – скромный набор кузовов. Купе, кабриолет и седан – вот и весь выбор покупателей. Тем более интересным, надеемся, станет рассказ о совершенно других “эмках”.
M3 E30 Pickup
Первое чудо случилось уже в 1986-м, то есть в год дебюта оригинальной М3. И это действительно было чудо. По сути в Мюнхене взяли стоковый М3 с кузовом кабриолет и, отпилив все лишнее, превратили его в пикап. Правильнее сказать – в кабрио-пикап. Приглядитесь и вы увидите, что передняя часть крыши – это кастрированный мягкий верх кабриолета.
К сожалению, софт-топ не складывался. Конструктивно эту функцию можно было реализовать – сразу за передними сиденьями достаточно свободного пространства, чтобы убрать туда крышу. Но зачем? Ведь М3-пикап создавался не моделью на перспективу, а быстрой техничкой – для внутренних заводских нужд BMW. При этом качество изготовления и дотошность отделки подтверждают – к этому проекту мюнхенские инженеры и конструкторы подошли с максимальной любовью.
M3 E36 Compact
Ягода совершенно другого поля. Заряженную версию на базе столь нелюбимого многими фанатами BMW “Компакта” в кузове Е36 создавали с прицелом на серийное производство. И в 1996-м эта машина выглядела сенсацией. Шестицилиндровый мотор S50B32 мощностью 321 л.с. и всего 1300 кг снаряженной массы – на полтора центнера ниже M3 Coupe! И это уже не говоря о коротких свесах, делавших Compact еще более маневренным, нежели купе.
“Она жестче, острее, бескомпромиссней!” – восторгалась M3 “Компактом” журналисты немецкого Auto, Motor und Sport. Правда, все кто оказывался за рулем сходились в одном – этот снаряд только для опытного пилота.
Скорее всего именно чересчур взрывной характер машины и стал причиной по которой она не пошла в серию. Иногда хорошего может быть слишком много. Впрочем, современные BMW M2 вполне могут считать этот зверский “Компакт” своим духовным прародителем.
M3 E46 Touring
И здесь счастье тоже было вполне возможно. В Мюнхене построили полноценный прототип заряженного универсала в кузове Е46, чтобы изучить перспективы модели. В отличии от случая с “Компактом” журналистов не допустили к знакомству с быстрым вагоном, так что оценка проекта была внутренним делом BMW.
Почему столь эффектный универсал с 343-сильной 3,2-литровой “шестеркой” и “механикой” так и не стал явью? Увы, это так и осталось внитуренней тайной BMW. А какой мог бы получиться бомбический автомобиль...
M3 E90 Pickup
Вот в этом случае никаких серийных перспектив у М-пикапа не было от слова “совсем”. Просто инженеры BMW, наконец, решили, что старый-добрый развозной пикапчик на базе кабриолета E30 уже отслужил свое – да-да, он был в строю на протяжении долгих 26 лет! – и быстренько состряпали его современную версию. В данном случае на “тележке” M3 E90.
Пикап получился огненным. Белым цветом кузова и металлической отделкой погрузочной платформы он живо напоминал оригинал. Но мощности-то у него было уже за 400 лошадей!
Машину, кстати, представили публике в международный день дурака – 1 апреля 2011 года. И еще долго пресс-служба BMW опровергала информацию о якобы планируемом запуске V-пикапа в серию.
M3 G80 Touring
В следующем году франшизе M3 исполнится 35 лет. Эту слегка юбилейную дату в Мюнхене выбрали поводом для долгожданного расширения гаммы кузовов “эмки”. Да, теперь об этом можно говорить вслух – начиная с 2021-го покупатели смогут заказать М3 в кузове универсал. Посмотрим, что из этого выйдет...
Текст: ЮНИТ