Mercedes-Maybach G 650 Landaulet

Mercedes-Maybach G 650 Landaulet – автомобиль, сочетающий в себе невозможное. Бывший утилитарный армейский внедорожник дослужился до таких высот, что был переведен в «майбахи» и получил под закат карьеры редкий тип кузова – «ландо». При этом сохранил все свои внедорожные способности и даже вывел их на запредельный уровень, благодаря применению портальной подвески.

Ландо – это четырехместный автомобиль с откидной задней секцией крыши. Этакий полукабриолет для особо важных персон, восседающих на втором ряду. Всего девяносто девять таких автомобилей было произведено и продано. Стартовая цена – в районе полумиллиона долларов, а один из экземпляров G 650 Landaulet ушел на аукционе в середине 2017 года за 1,2 миллиона евро.

Эта версия старины «гелендвагена» вобрала в себя самое лучшее и мощное, что когда-либо устанавливалось (и не устанавливалось) на этот G. Эта машина также – в некотором роде коктейль с элементами других автомобилей немецкой марки.

Основа – G-klass. К ней добавили заднюю часть от короткого кабриолета на его же базе (отличительная ее черта – треугольные окошки). Для статусного «майбаха» откидной верх снабдили сервоприводом. В задней части салона располагаются кресла от Mercedes-Maybach S-класса. Портальные мосты машина получила от G 63 AMG 6X6 и G 500 4×4².

Помимо этого колесную базу увеличили почти на 70 см. Общая длина ландо – без пятнадцати сантиметров 5,5 метров. Снаряженная масса – 3,3 тонны! Под капотом установлен битурбомотор V12 6.0 (630 л.с., 1000 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом». В системе полного привода – три самоблокирующихся дифференциала. Настройки силового агрегата и ходовой части корректировались для достижения максимального комфорта движения, особенно на втором ряду.

Дорожный просвет этого монстра комфорта составляет 45 сантиметров. Машина легко преодолевает метровый брод и проползет в самом страшном болоте на внедорожной резине размерностью 325/55 R22. На этом короткая справка заканчивается, и мы переходим к впечатлениям людей, которым удалось опробовать в деле этот чудо-автомобиль.

Дженс Мейнерс, gtspirit.com:

«На тридцать восьмом году жизни «гелендваген» – уже более чем просто успешный автомобиль. Первоначально задуманный как военный, позже он стал гражданским, что выглядело как запоздалая, но очень правильная мысль. Ведь он быстро превратился в предмет, демонстрирующий статус, стал автомобилем, который востребован во всем мире.

Наверное, создателям было тяжело переплюнуть самих себя в создании самого крутого G-класса. Ведь уже были супер-версии, такие как шестиколесный пикап G 63 AMG 6X6 и сверхпроходимец G 500 4×4². Но нет ничего невозможного. Просто включите фантазию, и тогда получится нечто еще более невообразимое. Да к тому же еще и кабриолет. Вернее, даже ландо! Ландо-«гелендваген»? Мир сошел с ума. Услышал бы кто-нибудь эту историю в 1980-м…

В общем, переплюнуть себя у мерседесовцев получилось. Добавьте сюда супер-движок, который ускоряет 3,3-тонную махину до сотни за 6 секунд! Максималку, правда, в целях безопасности ограничили на 180 км/ч. Он, конечно, поедет и больше, но вот нужно ли это?

Супердинамика здесь дружит с проходимостью. Гигантский дорожный просвет, три блокировки, огромные шины. Даже увеличившаяся колесная база не делает этот автомобиль слабым на бездорожье. Возможности его огромны.

И еще одна область, в которой этот внедорожник воистину не имеет себе равных. Мы говорим о заднем ряду сидений – зоне предельной роскоши и комфорта. Первоклассные сидения от Mercedes-Maybach обволакивают. Запас пространства – избыточный. Тут есть все – откидные столики, бокалы для шампанского, климат-контроль, мониторы и великолепная аудиосистема. Можно занять полулежачее положение, видвинув подпор для ног.

Почти вся «меблировка» заднего ряда – от серийного «гелендвагена». Взгляните на два перчаточных ящика на передней консоли. Разделительная перегородка затемняется. Это опция

А можно (и нужно) встать, ухватившись за специально подготовленные для этого в торцах крыши рукоятки, и нестись вперед навстречу ветрам, как детстве, когда впервые высунулся из люка автомобиля.

Перегородку между рядами сидений можно сделать непрозрачной, одним нажатием кнопки. Другая опустит крышу. Это просто какой-то невероятный кабриолет. Сверх-комфортабельный, мягкий, но при этом такой тяжелый и гигантский. Он рождает совершенно особые чувства, когда нежно и величаво перемещает вас в пространстве.

Но при этом сразу чувствуешь, насколько мощным и подвижным он может быть, стоит лишь придавить акселератор, включив в коробке режим Sport. G 650 cрывается с места, словно бешеный локомотив, быстро тормозит с большой скорости без намека на перегрев тормозов. Но самое интересное начинается, когда покидаешь ровную дорогу…

Длиннобазная тяжелая и очень высокая машина едет вперед с такой уверенностью и комфортом, что диву даешься. Перелезает валуны и колеи, которые казались ужасающими, до тех пор, пока ты был пешим. Определенно, мир за рулем этого «ландо» преображается. Невероятная машина!»

Герг Стегмайер, auto-motor-und-sport.de:

«Фотографии этого Мерседеса впечатляют, а первая встреча с ним – пугает. Какой исполин! Верхний край огромной 22-дюймовой запаски диаметром в 92 см находится гораздо выше, чем макушка моей головы. А ростом я –184 см!

Здесь можно наблюдать небольшой багажник большого G 650 Landaulet

Причина «долговязости» - редкая и очень эффективная на бездорожье подвеска на портальных мостах, такая же, как на Unimog. Суть ее в том, что мост располагается выше осей колес. И между ним и осью каждого колеса появляется специальный редуктор, передающий тягу. Таким образом, мостами машина ни за что не задевает.

Конечно, теперь определенной проблемой станет забираться внутрь автомобиля высотой 2,24 метра. Но и этот вопрос решен. Нажимаете на кнопку открытия двери, и вуаля, из-под порога выезжает подножка, позволяющая королю забраться на свой трон. Но мы на трон не спешим. Первым делом хочется управлять этим 3,3-тонным, 630-сильным монстром.

Лифтованное шасси поднимает водителя Mercedes-Maybach G 650 Landaulet до уровня коллег по грузовикам. Но сравнения уместны лишь по высоте. Водительское место Landaulet по сути ничем не отличается от оного в других топ-моделях на базе Gelandewagen. Шикарная отделка, комфорт, куча опций – все есть. Но какова эта высокая посадка! К ней еще надо привыкнуть. Вся жизнь внизу начинает напоминать какую-то суету.

Двенадцатицилиндровый движок незаметно вздрагивает, заводясь, и тут же «исчезает» - на холостых оборотах он вообще не ощущается. Обращаю внимание на селектор АКП от купе AMG GT. В огромном салоне этого исполина он выглядит удивительно. Включаю передачу и… машина трогается с холостых оборотов, а ощущение такое, что ты внутри вагона первого класса, в то время как поезд плавно и незаметно отходит от перрона. Очень деликатно, очень комфортабельно.

Сильнее продавливаю педаль газа, но мощный автомобиль без взрыва, плавно продолжает набор скорости. Вспоминаю, подвеску и отзывчивость мотора затачивали под комфорт. Даже неистовый табун из 630 лошадей способен слушаться здесь как одна маленькая покладистая пони. Да и педаль газа увесистая, тяжелая. Требует деликатного обращения.

Впрочем, все может измениться после 2 500 оборотов в минуту, когда просыпаются все лошади и, на минутку, 1000 ньютон-метров крутящего момента. Это не шутки, даже если везут они 3,3 тонны. Машина вмиг обретает легкость, резко прыгает вперед, быстро набирает сотню и без раздумья стремится к ограниченным электроникой 180 км/ч. Такой разгон с позиции водителя грузовика выглядит крайне драматично!

На скорости автомобиль с портальными мостами ведет себя достаточно уверенно, но с курсовой устойчивостью даже обычного «гелендвагена» все же не сравнится. Масса, высокий центр тяжести, специальные покрышки – все это не может не сказываться. Выигрывая в одном аспекте, приходится что-то терять в другом. Впрочем, у владельца этого «ландо» вопросы управляемости вряд ли будут стоять на первом месте. Это машина для пассажиров второго ряда. И точка.

Удивляет то, как сохраняет комфорт этот автомобиль после того, как мы покидаем ровную дорогу и съезжаем на маршрут по пересеченной местности…

Гуннар Гетенке, глава линейки продуктов Daimler, потом рассказал мне: «Мы долгое время работали над комфортабельностью этого автомобиля. Да, кресла от «Майбах» очень хороши, но если машину будет трясти и раскачивать, то и они не помогут. Вот почему мы так тщательно доводили подвеску. Мы ездили в рабочем прототипе, там сзади была натуральная коробка, без окон и защиты от ветра, так как крыши на прототипе не было. Было установлено два самых обычных автомобильных кресла. Вот на них-то мы и катались. Было изнурительно, но результат того стоит, не находите?»

Кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией, несколькими видами массажа. Тут есть два 10-дюймовых дисплея, климат-контроль, подстаканники с функцией охлаждения и подогрева. Выдвижные секции для поддержки ног

Нахожу, и еще как. Потрясающе комфортабельный рамный внедорожник-ландо. Ну, просто дьявольщина какая-то! И на бездорожье он способен на многое. Я не большой поклонник внедорожных забав, поэтому возможности G 650 меня немного пугают. Инструктор все время заставляет меня выбирать маршрут, который я сам никогда не выбрал бы, ибо страшно. А автомобиль едет себе невозмутимо вперед. И лишь в редких ситуациях мой напарник просил заблокировать межколесный дифференциал. Однозначно, это очень серьезный внедорожник, даже с увеличенной на семьдесят сантиметров колесной базой.

Ну, и напоследок, я, конечно же, оказываюсь в роли пассажира на заднем сиденье. Можно использовать много эпитетов, но лучше все же когда-нибудь это ощутить самому, чтобы понять. Высокая посадка, мягкое сверхкомфортабельное кресло со всеми возможными настройками. Когда автоматически опускается складной верх, чувствуешь себя готовым к коронации. Очень, очень важной персоной. А не включить ли мне массаж горячими камнями?

Селектор КПП – от суперкара AMG GT

Mercedes-Maybach G 650 Landaulet оправдывает все ожидания. Он невообразим в своих возможностях. Гибок и многогранен. Поиск пятен на этом солнце будет очень и очень затруднительным. В своей концепции машина практически идеальна».

По материалам: GTSpirit.com, auto-motor-und-sport.de

Перевод: ЮНИТ