Взросление

Вот и BMW порадовала нас новинкой. Вышло новое поколение кроссовера X4. Автомобиль во многом повторяет родственника-одноклассника X3, но и свои отличительные черты у него есть. Пожалуй, главное то, что X4 позврослел внешне и не теряется на фоне старших «исков».

У автомобиля появилась более выразительная передняя часть, развитая пластика боковин. А при виде сзади в новом кроссовере поначалу даже не узнаешь модель BMW – «икс четыре» примерил новые вытянутые горизонтальные фары. Необычно, стильно, но… не напоминает ли немного Мерседес? Или показалось? Кстати, передние фары – на светодиодах. И это базовая комплектация. Как и электропривод двери багажника.

Машина, как и полагается новому поколению, немного прибавила в габаритах. В длину выросла на 8 см, в ширину – почти на 4. При этом стала немного ниже, на три миллиметра. Вклад в комфорт – возросшая колесная база, тут прибавка составила 5,5 см.

Новый BMW X4 будет продаваться в трех вариантах оформления внешности и интерьера: xLine (база, «внедорожное» исполнение), спортивный вариант M Sport (на фото) и компромиссный M Sport X.

Менее практичный по сравнению с X3, новый X4, тем не менее, стал более комфортабельным и просторным внутри по сравнению с предыдущей моделью. Например, объем багажника прибавил 25 литров. А расстояние между подушкой второго ряда и спинками передних кресел возросло на три сантиметра. Немного, конечно, но есть формальный повод поставить себе плюс и написать об этом в пресс-релизе. Спинки сидений второго ряда складываются в отношении 40:20:40.

Что касается передней части интерьера, то здесь ничем новым по сравнению с «икс третьим» новичок порадовать не может – тот же дизайн, так же архитектура, то же наполнение опциями.

Стартовые версии автомобиля, как и Х3, получили двухлитровые турбочетверки: xDrive20i (184 л.с.), xDrive30i (252 л.с.). Дизельные версии – это xDrive20d (190 л.с.) и xDrive25d (231 л.с.). Самой мощной в этом ряду модификаций стала BMW X4 xDrive30d с трехлитровым шестицилиндровым дизелем (265 л.с.). А еще есть две топ-версии M Performance…

Первая – это X4 M40i. Под капотом такого автомобиля - турбированная «шестерка» мощностью 360 л.с. Вторая машина – дизельная, M40d. Такая появилась в модельном ряду компании впервые. Трехлитровый турбомотор выдает 326 л.с. и 680 Нм! С ним кроссовер может разогнаться до «сотни» за 4,9 секунды, что медленнее бензинового собрата M40i в разгоне всего на 0,1 секунды. Максималка в обоих случаях – ограниченные электроникой 250 км/ч.

Что касается коробки передач, то здесь заготовлен один вариант для всех автомобилей – восьмиступенчатый «автомат». Все машины оснащены полным приводом с многодисковой муфтой подключения передней оси. Для топ-версий подготовили еще и задний M-дифференциал, степень блокировки которого управляется электроникой. Машины также получили активную систему выпуска с открывающейся на высоких оборотах заслонкой. В наличии доработанная подвеска и большие 20-дюймовые колеса (на более слабых версиях в стандарте идут колеса на 18 дюймов).

Конечно, одним выбором мотора и размера колес дело не ограничится. Модель получит много вариантов отделки салона и дополнительных опций, как для улучшения комфорта, так и управления автомобилем. Тут вам и Driving Assistant Plus, и трёхзонный климат-контроль и подсветка шести цветов, и активные амортизаторы, и рулевое управление с изменяемым в реальном времени передаточным отношением. Были бы деньги…

Готовить наличные на эти сани надо будет к лету. В нашей стране новый BMW X4 появится в июле.

Фото: BMW

Текст: ЮНИТ