Скорость и выносливость

Вокруг появления новой гоночной BMW M8 GTE было много шума и разговоров. Автомобиль этот дебютировал совсем недавно, на первом гран-при гонок на выносливость мировой серии WEC, которая открыла свой сезон 2018 года в Дайтоне. Для шума и разговоров были причины…

Первая причина проста. Перед нами совершенно новый спортивный автомобиль BMW для заездов на выносливость, который сделан для того, чтобы побеждать. M8 GTE заменил на посту хороший, но не великолепный BMW M6 GTLM. Поэтому приятно осознавать, что компания создала автомобиль, который выглядит достаточно бодро для того, чтобы в перспективе взобраться на самую вершину WEC.

Вторая причина не связана с гонками напрямую. Она имеет отношение к гражданской продукции компании. И тоже перспективной. Ведь именно M8 GLE предвосхищает скорый и ожидаемый выход совершенного нового спортивного автомобиля в линейке баварцев – суперкара M8, который должен появиться в текущем году.

Для того чтобы познакомиться с новинкой, мы специально полетели в Дайтону, где провели достаточно времени с командой и великолепной M8 GTE. Технический тур по автомобилю для нас проводил сам Дженс Маркардт, директор BMW Motorsport.

Нельзя с уверенность говорить, что успех придет к автомобилю с минуты на минуты, потому как на первом гран-при у команды были определенные проблемы, что не позволило претендовать на пьедестал. Но представители бренда смотрят в будущее с оптимизмом. Говорят, что машина великолепна и обязательно продемонстрирует свое механическое совершенство.

Под капотом (если так можно назвать полностью съемную переднюю часть автомобиля) лежит двигатель. Причем именно лежит, и как можно ниже. Фактически он крепится прямо к кузову и шасси, являясь частью конструкции, обеспечивающей автомобилю жесткость на скручивание. Это повышает поворачиваемость и общую управляемость. Конечно, в дорожной версии такого «жескача» не будет. Потому что установленный таким образом двигатель, фактически прикрученный к кузову, посылает на него все свои вибрации, и сидящим внутри через некоторое время становится совсем не весело. Насколько? Можете поинтересоваться у владельца Ferrari F50.

Мотор является плодом дальнейшей эволюции агрегата, который использовался на M6 GTLM. Причем эволюция носила крутой характер. В то время как 4,4-литровая «восьмерка» M6 была примерно на 95 процентов гражданской, имела весьма мало модификаций по сравнению с оригинальным мотором дорожной M6, движок новой M8 GTE под индексом P63 имеет со своим гражданским аналогом лишь около 40 процентов общего. Он очень серьезно подготовлен к нелегким реалиям гонок на выносливость.

Его рабочий объем уменьшен до 4 литров. Мотор получил коленвал с расположенными в одной плоскости шатунными шейками и новую систему управления турбинами. Согласно правила серии, наддув имеет определенные ограничения, гоночный автомобиль получился даже немного менее мощным, нежели гражданская M8, у которой ожидается порядка 600 лошадиных сил.

«Восьмерка» работает в паре с секвентальной коробкой передач XTrac.

Любоваться на двигатель, когда передок машины снят, сущее удовольствие. Впечатляющие турбины с массивными пересекающимися воздухозаборниками, которые для максимального эффекта установлены прямо в «ноздрях»! Тут же рулевое управление, под ним проглядывает подвеска типа push-rod с амортизаторами Ohlins. По бокам гигантские диски тормозной системы от Brembo.

Торжество механики и прагматических решений. Создавая машину, никто не задумывался о внешней красоте и эстетике, а обернулось все предельно эстетическим и волнующим зрелищем, на которое смотришь, и просто не можешь оторвать глаз.

Когда передняя часть автомобиля водружена на место, можно заметить лазерную оптику, которая не только ярче, чем диодная, но и куда дальнобойнее. Лазерные фары, кстати, заметнее своих диодных аналогов, что является вкладом в безопасность. А еще они круто выглядят.

В задней части автомобиля сразу замечаешь массивный, выполненный из карбона, диффузор, который является частью днища болида, выполненного из одного огромного куска карбона! Все кузовные панели из углепластика, закреплены на нескольких болтах, и очень легко заменяются. Гонки!

В пороге под пассажирской дверью можно заметить сдвоенные патрубки системы выхлопа. А ноздри у этой БМВ, пожалуй, самые большие и вытянутые за всю историю компании. Иначе этот горячий V8 просто не остудить!

Заглянули мы и вовнутрь болида. Блок педалей имеет регулировку по длине. Он двигается прямо вместе с подставкой для ног. А вот рулевая колонка регулировки не имеет, установлена на одном уровне. Посадка выстраивается вокруг руля.

На «приборке» установлена система с радаром, которая показывает гонщику движение оппонентов за его автомобилем. Есть также и камера заднего вида. И даже обычные зеркала. Обратили внимание, какие изящные у них ножки?

Создатели машины все в один голос утверждают, что новинка вышла на новый уровень по сравнению с предшественником. Она быстрее и лучше в управлении, чем M6 GTLM. И не верить компании поводов нет.

Путь первый опыт получился не победным, но это точно не означает, что таким окажется все будущее этого классного и многообещающего гоночного автомобиля. Желаем новичку успехов на гоночных трассах, и будем следить за его выступлениями стартовавшем совсем недавно новом сезоне WEC.

По материалам BMWBlog

Перевод: ЮНИТ