С трассы на трек

Девятьсот одиннадцатый – краеугольный камень в модельном ряду компании. Этому купе немцы обязаны своему сегодняшнему положению и статусу. И именно этот автомобиль получает особое внимание от своих создателей. Это выражается, в том числе, количеством разнообразных версий автомобиля.

Их выпуск растягивает чуть ли не на весь срок выпуска конкретно взятого поколения. Так получилось и на этот раз. Под закат производства генерации 991 компания сообщила о создании версии, которая пригодна как для гоночных заездов, так и для «пробежек» по дорогам общего пользования. Встречайте, Porsche 911 GT3 RS.

Для начала напомним, что такое, собственно GT3? Автомобиль немного выделяется в линейке 911-х. Это купе традиционно разрабатывается и настраивается для трекового использования. А еще, только версия GT3 в эру развития турбонаддува, остается единственной в семействе, верной старой-доброй атмосферной идее. Ну, и RS, теперь тоже.

GT3 получила четырехлитровый шестицилиндровый «оппозит» мощностью 500 л.с. Очень любящий высокие обороты, он выдает эту цифру при 8 250 об/мин. А отсечка срабатывает на девяти тысячах.

Впрочем, вернемся к версии RS, о которой сегодня речь. У нее мотор стал немного мощнее – на 20 лошадок. Крутящий момент возрос на 10 единиц и составляет 470 Нм. Коробка передач предусмотрена только одна – перенастроенный «робот» PDK. Довольно странно, что для версии RS не предлагают «механику», как для GT3.

По сравнению с предыдущим поколением GT3 RS, новинка стала быстрее. Разгон до сотни сократился на одну десятую и составляет 3,2 секунды. Максималка выросла до 312 км/ч, прибавив 2 километра. А вот масса все-таки возросла, на 10 кило, и составляет 1430 кг.

По сравнению с GT3 машина получила несколько решений, которые нацелены на достижения максимального результата именно на треке. В подвеске вместо сайлент-блоков теперь ШС. Появились легкие углепластиковые детали кузова – капот, передние крылья, крышка мотора. Удалось похудеть также за счет замены задних стекол на секции из поликарбоната.

Для машины заготовили два «пакета». Clubsport добавляет сиденья с шеститочечными ремнями, полукаркас безопасности на болтах, выключатель массы и огнетушитель. А есть еще пакет доработок Weissah. Тут углепластиковые: крыша и корпуса зеркал, антикрыло и некоторые элементы интерьера. Колесные диски – магниевые.

Установлено более развитое антикрыло и воздуховоды системы охлаждения. Также нельзя обойти вниманием появление подруливающих задних колес и активных амортизаторов. Машина щеголяет светодиодными фарами, а чтобы не заскучать во время гонок (когда отрыв от конкурентов составляет круг и больше) есть мультимедиа-система от гражданских «девятьсот одиннадцатых». Интерьер в целом упрощен. Например, внутренние дверные ручки теперь матерчатые.

В России этот автомобиль можно купить и заказать. Предположим, что сделают это истинные фанаты скорости, коих найдется совсем немного. Ведь атмосферный трековый монстр обойдется дороже более динамичной и оснащенной3 версии Turbo на один с лишним миллион рублей…

Фото: Porsche

Текст: ЮНИТ