Бронзовый призер

В тройке немецких премиальных седанов бизнес-класса прошлое поколение Audi A6 занимало последнее место по продажам, хорошо проигрывая и «пятерке» BMW и Мерседесу Е-класса. Новая модель демонстрирует неплохие данные для того, чтобы скорректировать этот расклад.

Машина прибавила по всем направлениям и теперь выглядит на фоне маститых соперников как абсолютно равный конкурент. Осталось только узнать, оценят ли метаморфозы покупатели. По идее, должны…

Первое, на что надо обратить внимание – это факт, что «шестерка» делит со старшими по рангу представительскими моделями платформу и во многом повторяет наиболее близкую к ней модель A7. В прошлом поколении A6 не пересекалась с более статусными машинами компании так сильно.

А теперь об отличиях от предшественницы. Что касается размеров, тот здесь, можно сказать, все осталось примерно на том же уровне. Прибавки – миллиметровые. Самая большая пришлась на колесную базу и составляет 12 мм.

Внешние данные «шестерки» в «мускулистом» обвесе S Line (пока есть фото только таких версий) смотрится эффектно и современно. Звенит гранями, стройнится проштамповками, посматривает прищуренным взглядом новых матричных фар HD Matrix LED. Можно сказать, что на этом подтянутом фоне немного тяжело выглядит корма с большими фонарями и хромированной перемычкой. Хотя это только фотографии, а в жизни все может оказаться иначе.

Автомобиль построен на современной платформе MLB Evo. Кузов стал еще жестче за счет большего использования высокопрочных сталей и алюминия. Разработчики с гордостью сообщают о том, что коэффициент лобового сопротивления модели равняется 0,24 Сх. Правда, это для самых простых версий, без широких бамперов и колес…

Салон автомобиля, в отличие от внешности, удивления не вызывает. Он хорошо знаком нам по новой A7. В «шестерку» он перекочевал, можно сказать, без изменений. Еще раз надо отметить, что интерьер теперь лишен аналоговых контроллеров. Все управление – через дисплеи (хотя, вполне вероятно, на дешевых версиях все будет иначе).

Нижний монитор размером 8,6 дюйма отвечает за климат-контроль. Он также служит клавиатурой для ввода текста. Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма заведует мультимедиа-системой и настройками машины. Приборка также предстает в виде монитора размером 12,3 дюйма. В дополнение к ней за доплату можно установить проектор на лобовое стекло.

Несмотря на почти не изменившиеся размеры, в салоне стало немного просторнее за счет более продуманного использования внутреннего пространства. Немного возросла высота и расстояние между рядами. А вот объем багажника, равный 530 литрам, остался без изменений.

Автомобиль сможет предложить большое количество современных опций. Климат-контроль на четырех пассажиров, мультиконтурные сидения с массажем и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, три вида передних фар, спортивная подвеска, управление функциями автомобиля с помощью смартфона. В общем, всем современным требованиям Ауди, конечно же, удовлетворяет.

Автомобиль будет комплектоваться четырьмя видами подвески. Пружинная, в трех модификациях, и пневматическая, самая дорогая.

Пока представлены две топ-версии – бензиновая и дизельная. Любопытно, что обе они гибридные. Система называется Mild Hybrid. В ней есть стартер-генератор и литий-ионная батарея. Система помогает экономить топливо, в основном при движении накатом (когда мотор отключается), либо при постоянной скорости в промежутке от 55 до 160 км/ч (ДВС останавливается максимум на 40 секунд). Динамики эта гибридность автомобилям не добавляет.

Бензиновая машина носит название Audi A6 55 TFSI. У нее V6 3.0, 340 лошадей и 500 Нм. Передачи переключает семиступенчатый «робот» S Tronic. Машина может похвастать продвинутой версией полного привода quattro ultra. Тут каждое заднее колесо подключается через собственную управляемую электроникой муфту. Так что мы имеем дело с активным управлением вектором тяги. «Пятьдесят пятая» ускоряется до сотни на 5,1 секунды.

Дизельная машина получила название 50 TDI. Здесь три литра, шесть цилиндров и 286 л.с. и 620 Нм. Тут уже есть «автомат» с восьмью передачами. Также можно установить в систему полного привода опциональный «спортивный дифференциал», который также реализует функцию управления вектором тяги. О динамике дизельной версии пока не сказано.

Что еще? Конечно же, адаптивное рулевое управление с изменяемым в широких пределах передаточным отношением (9,5:1 до 16,5:1). А еще на машину можно будет поставить полноуправляемое шасси, с задними колесами, отклоняемыми на угол до 5 градусов. Рулиться такая «шестерка» должна весьма интересно. Да и маневренность повысится.

Конечно, большей части этих прибамбасов не обнаружится на стоковых двухлитровых переднеприводных машинах, которые появятся чуть позже. Но оно и не нужно. Главное, показать, на что способна модель «в максимуме». А тут, кажется, она не уступает своим основным соперникам. Так что, вполне возможно, что продажи пойдут вверх. Даже несмотря на небольшое подорожание (например, дизельная топ-версия прибавила 2 500 евро).

Но есть еще один важный момент. Думается, что с передним приводом все же сложно будет в итоге обойти заднеприводных конкурентов. Машина появится в Германии в начале лето сего года. А до нас доберется ближе к его завершению.

Фото: Audi

Текст: ЮНИТ