Японский максималист

Некоторые автопроизводители не держатся за фамильные черты и с каждым поколением полностью меняют облик своих автомобилей. Другие же более консервативны и придерживаются единого стиля на протяжении многих десятилетий.

И тот, и другой подход находит отклик в сердцах автолюбителей. Одни, меняя автомобиль, не хотят менять производителя, но желают, чтобы окружающие знали о том, что они купили новую модель. Другим это ни к чему, для них важнее преемственность поколений и их кредо – «постоянство – признак мастерства».

Фото: Jonathanmcwhorter

Вероятно, именно для любителей всего нового и работает огромное множество тюнинг-ателье, способных превратить самую заурядную и привычную внешность в нечто прекрасное, а порой и наоборот. Но, как правило, это всё субъективно, и представляется абсолютно бесперспективным занятием искать здесь истину.

Тем не менее, работа подобных ателье всегда будет востребована, и порой, чем дальше они заходят в своих экспериментах, тем большего успеха добиваются. Ярким представителем такого тюнинга является японское ателье RWB, занимающееся тюнингом Porsche. О нем сегодня и поговорим.

Основал ателье Акира Накаи, увлекавшийся в молодости дрифтом и работавший в одной из автомастерских, специализирующихся на постройке дрифт-«корчей».

Однажды, в середине девяностых, в мастерской Накаи очутился битый Porsche 911, который предстояло отремонтировать. Акира был покорён гениальностью его инженерных решений и поставил себе цель – во что бы то ни стало заиметь такой же.

В 1996 году, в возрасте 28 лет он приобрёл Porsche 1985 года и шесть лет проездил на нём ничего не меняя, ну а потом работа закипела. Первенец был назван в честь любимой марки пива Акиры — Stella Artois. Он значительно изменил внешность автомобиля, на манер тюнинга, применяемого для японских автомобилей. В первую очередь это коснулось расширившихся колёсных арок и установки гоночных колёс большого размера.

Фото: Eurotuner

Эта деталь стала неотъемлемой частью любого автомобиля, прошедшего доработку в ателье Акиры Накаи, получившем название Rauh Welt Begriff, что с немецкого - «Грубость, как мировая концепция». После того, как он доработал свой автомобиль и стал регулярно посещать японские автодромы, к нему один за другим потянулись владельцы Porsche с просьбой доработать их серийные автомобили до того же уровня.

Фото: deviddewijn.nl

Перед тем, как начать работу над очередным заказом, Акира проводит с владельцем что-то вроде интервью, а затем уже приступает к работе. Раньше все детали он выполнял в единственном экземпляре и каждый автомобиль, прошедший через его руки, получал собственное имя. Теперь, когда фанаты его стиля стали появляться по всей планете, компания RWB стала предлагать готовые пакеты для тюнинга, стоимость которых стартует от 22 000$. Владелец сам решает, в каком ателье будут устанавливаться детали.

В последнее время в разных точках мира начали появляться филиалы RWB. Но самые преданные фанаты по-прежнему отправляют свои Porsche в Японию или даже приглашают Акиру к себе и получают эксклюзив.

Если у Акиры появляются какие-то новые идеи, сначала он испытывает их на своих автомобилях, а затем начинает предлагать заказчикам. К каждому новому заказу он подходит с большой ответственностью и буквально живёт в мастерской, пока все не закончит.

Перед установкой расширителей колёсных арок или существенно изменённых бамперов, порой приходится отрезать от оригинального кузова немалые куски. Акира Накаи всё это делает на глаз, чем повергает в шок профессионалов и заказчиков!

Фото: FrontStreet

На своих Porsche Акира регулярно выезжает на треки, для чего проводит серьёзную подготовку технической части, а также ездит по городу и предполагает, что его клиенты эксплуатируют свои автомобили не менее интенсивно, поэтому все устанавливаемые элементы сделаны быстросъемными и не мешают техническому обслуживанию и ремонту.

Фото: FrontStreet

По его словам, он делает лишь то, что позволит Porsche стать более устойчивым на дороге, и это первый шаг. А вот дальнейшие, более глубокие доработки, каждый владелец должен осуществлять уже по своему усмотрению. По крайней мере, именно так он поступает со своими автомобилями.

Stella Artois, к примеру, помимо внешних изменений еще посидела на диете – ее двери, крылья и капот изготовлены из углеволокна, в салоне же царит тотальный аскетизм. Потеря в весе составила около 400 кг. Еще одно важное изменение, входящее в любой его комплект переделок – регулируемая спортивная подвеска.

Двигатель также доработан, и его мощность составляет 360 л.с., чего вполне хватает для 980-килограммового автомобиля. Причём тюнинг технической части даже на своей машине Акира делает в других известных мастерских.

Среди владельцев Porsche в оригинальном состоянии ходит шутка по поводу тюнинга RWB: «Прячьте свои заднемоторные Porsche». Но Акиру они нисколько не трогают. Он считает, что каждый человек волен делать то, что считает правильным, а тюнинг автомобиля подразумевает полную свободу. И, в целом, он держится в стороне от любых автомобильных культур, не очень любит появляться на публике и избегает выставляться на автомобильных фестивалях и шоу.

Фото: Hoonigan.com

Единственное что его интересует – Porsche.

Автор: DmitryCD

Фото: mcclubz